Около 91,4% компаний РФ сообщили о нехватке кадров, следует из опроса Института Развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ). Аналитики подсчитали, что более 54,7% специалистов не хватает в промышленности, на втором месте — сельское хозяйство — 47,2%, замыкает тройку строительный сектор — 38,3%.

Бизнес готов восполнять кадровый голод в основном с помощью молодых специалистов в возрасте 20–23 лет, а также работниками из других регионов, сказано в исследовании.

Привлекать сотрудников на работу предприниматели намерены с помощью повышения зарплат, материальной поддержки и целевого обучения, отмечается там. Больше всего бизнесу не хватает низкоквалифицированных специалистов. Российские компании все чаще нуждаются в делегировании непрофильных задач сторонним компаниям.

Владимир Адрианов, специалист по нонкорингу, рассказал о данной услуге и почему этот тренд дает бизнесу преимущество перед конкурентами.

Нонкоринг – это процесс передачи непрофильных задач компании другому контрагенту. При этом руководитель бизнеса ставит конкретные, автономные цели сторонней организации, которые напрямую не влияют на прибыль компании, но обеспечивают ее необходимым для успешной деятельности.

Почему бизнесу удобен такой формат?

Преимущества нонкоринга:

•  Единый исполнитель (подрядчик) по оказанию комплекса различных услуг.

•  Возможность заниматься развитием бизнеса.

•  Отсутствие ответственности перед проверяющими органами.

•  Оптимизация бизнеса.

В результате привлечения единого оператора для выполнения участка непрофильных бизнес-процессов владелец предприятия не только экономит свои средства, но и получает оптимизацию бизнеса и освобождает время для работы над стратегическими задачами компании по основному профилю деятельности.

Расскажите об исполнителях, которым вы помогаете находить работу. Кто эти люди?

В основном это работники вахтового метода или иностранные граждане дружественных стран.

На какие профессии рассчитывают соискатели?

В основном наши соискатели рассчитывают на такие должности, как кассиры, уборщики, фасовщики, грузчики.

Есть ли необходимость у ритейла в нонкоринге?

В сфере розничной торговли прибыль предприятия зависит от множества факторов, которые зачастую относятся именно к непрофильным процессам. И если одно из колёсиков в общей цепи ломается, компания может обанкротиться, не выдержав конкуренции на рынке. Для требовательного покупателя очень важны внешний вид обслуживающего персонала, чистота помещения, именно они и формируют его лояльность — зайдёт ли он ещё раз в этот магазин или нет. Нонкоринговая компания избавит бизнес от лишних забот. Её услуги востребованы крупными ритейлерами и торговыми точками. Нонкоринговая компания организует процессы таким образом, чтобы не препятствовать непрерывной работе магазина (что очень важно для ритейла) и обеспечить высокое качество.

***

По итогам ноября 2023 года розничная торговля заняла 4-е место в топ-5 сфер деятельности с наибольшим числом вакансий. В этом году вакансий в сфере розничной торговли стало больше почти на четверть (+24%).

Средний срок подбора на позиции рабочих за год вырос на 68%, линейного персонала – на 30%.

По данным компании HeadHunter на декабрь 2023 года, количество вакансий в ритейле за год выросло на 46%.

Самые дефицитные позиции – рабочие и разнорабочие, водители грузового транспорта. Больше всего компании нуждаются в операторах кол-центра, курьерах, грузчиках и продавцах-консультантах.

Стоимость привлечения персонала существенно увеличилась по сравнению с 2022 годом. Причины этого – нехватка людей на линейные позиции и обострение конкуренции за них. Эксперт из компании SOKOLOV поделился текущей ситуацией и рассказал, как они справляются с проблемами.

В этом году ювелирная сеть пересмотрела системы мотиваций и социальных гарантий для сотрудников, ввела дополнительные выплаты и премии за достижения, а также механизмы поддержки сотрудников с детьми или попавших в сложные жизненные ситуации. Для ускорения трудоустройства SOKOLOV сокращает число этапов отбора (метод one day offer), использует ЭДО, чат боты для взаимодействия с сотрудниками по общим вопросам.

Ритейлер на 20% больше инвестирует в обучение новичков и в повышение квалификации опытных сотрудников для их карьерного роста и роста доходов. Еще улучшил программу адаптации новичков. Обучение проходит через онлайн платформу, там сотрудники могут проходить обучающие курсы для разных позиций — от продавца-консультанта до регионального директора, рассказывает Татьяна Кленкина, директор по персоналу SOKOLOV.

Для комфортной работы сотрудников розницы у SOKOLOV есть мобильное приложение продавца. Оно хранит историю покупок клиента по номеру телефона, рассказывает продавцу о предпочтениях покупателя, помогает продавать товар, собирать его оперативно в корзину, быстро искать нужное украшение через систему адресного хранения, получать информацию о каждом артикуле по QR-коду.

Не исключено, что, если ситуацию на рынке труда не изменится, предложения нонкоринговых компаний — это действительно шаг к решению проблем.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент