Производитель мобильных телефонов Nokia собирается усилить свои позиции на рынке телефонов стандарта CDMA. 

Вчера финский вендор и японская корпорация Sanyo объявили о создании альянса и запуске совместного производства мобильных телефонов в этом стандарте. В Nokia признают, что основной стратегической целью альянса является экспансия на рынки США и Японии, где позиции финского производителя оставляют желать лучшего. На российском рынке появление восточного альянса никак не скажется: в ближайшее время Nokia не планирует продавать CDMAтелефоны в России. 

Заявленное соглашение об альянсе между финской Nokia и японской Sanyo пока предварительное— окончательно все бумаги будут подписаны во втором квартале этого года. 

После получения всех необходимых санкций регулирующих органов совместная компания начнет свою коммерческую деятельность (в третьем квартале 2006 года). В альянсе сильной стороной Nokia останутся брэнд и наличие моделей CDMA-телефонов средней и нижней ценовой категорий. За Sanyo — устоявшиеся партнерские отношения с CDMA-операторами США и Японии, а также линейка телефонов высшей ценовой категории. 

Западные аналитики оценили соглашение двух компаний как выгодное. С одной стороны, это поможет Nokia увеличить долю рынка в Северной Америке и Японии. Так, например, в США сегодня лидирует Motorola с долей рынка 31,6%. У Nokia в Штатах доля рынка составляет всего 14%, хотя в целом по миру финны занимают более 30%. Для Sanyo же это шанс улучшить свои финансовые показатели. 

По версии аналитической компании UBS, у Sanyo не хватает ресурсов для производства новых моделей мобильников. 

Как сообщают представители компаний, планируется совместное производство 35 млн CDMA-телефонов в год. 

На российском рынке создание скандинавско-японского альянса не скажется. «Россия для нас — это, прежде всего, рынок GSM,— заявила „Бизнесу” менеджер Nokia по коммуникациям в России и странах СНГ Виктория Еремина.— Альянс Nokia-Sanyo направлен в основном на увеличение доли рынка в США и Японии». По ее словам, компания пока не планирует поставлять свои CDMA-телефоны в Россию. 

На нашем рынке продаются около 15 моделей CDMA-телефонов производства Huawei, Ubiquam, Pantech. Что касается доли рынка CDMA-связи в целом, то, пооценкам ACM-Consulting, она не превышает 0,3%. «Видимо, Nokia пока не видит перспектив CDMA в России, поэтому ориентирует новый проект на страны, где CDMA является основным стандартом сотовой связи»,— полагает аналитик компании Елена Саяпина. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar