Правительство России одобрило сегодня, 18 октября, антитабачный законопроект, вводящий запрет на курение в общественных местах, а также на рекламу табака и продажу сигарет в ларьках. Документ, подготовленный Минздравом России, был принят без возражений. В ближайшее время проект будет направлен в Государственную думу, говорится на сайте Правительства РФ.

Законопроект предусматривает поэтапный запрет курения. Так, будет запрещено курение на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания услуг в сфере социальной защиты, образования, культуры, государственных и муниципальных услуг.

Если законопроект будет принят, то 1 июля 2014 г. тотальный запрет на курение будет введен также на транспортных средствах городского и пригородного сообщения, на открытых территориях на расстоянии менее десяти метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, портов, станций метрополитена. С 2015 г. прекратят курить в кафе, барах и ресторанах.

Как отметил на заседании Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ, поэтапно до 1 января 2015 г. рестораны, кафе и другие торговые точки должны быть свободны от курения. «Будет существенно сокращено количество мест продажи сигарет, реклама должна быть ограничена, принят целый ряд других решений – не в этом законе, так в других законах, направленных на налоговые стимулы, для того чтобы табачная промышленность не так влияла на здоровье», — добавил глава Правительства.

Так, право продажи табачной продукции и табачных изделий предлагается оставить только за стационарными торговыми объектами, площадь которых превышает 50 кв. м в городах и поселках и 25 кв. м в сельских населенных пунктах и вне них. В частности, будет введено ограничение оптовой и розничной торговли табачной продукцией, планируется увеличение акцизов, а также установление минимальных розничных цен на сигареты.

По словам Дмитрия Медведева, законопроект не направлен «на ущемление прав курильщиков, а призван защитить от вредного табачного дыма некурящую часть населения». Глава правительства привел статистику, в которой треть населения страны является курящей.

Однако ритейлеры считают, что такие меры не скажутся на уровне табакокурения, но незначительно снизят выручку и увеличат время обслуживания покупателей, ранее писал Retailer.RU. По данным крупных розничных компаний, опрошенных Retailer.RU, на продажу табачной продукции в сетях сейчас приходится около 2-3% от товарооборота. На сколько упадут  продажи после введения запрета, ритейлеры пока прогнозировать не берутся. Наиболее болезненно новый законопроект скажется на специализированных табачных магазинах. Преимущественно, они занимают «острова» в торговых центрах и их площадь не превышает 50 кв.м (читайте подробнее про этот сегмент в материале «Бизнес с дымком» в Retailer magazine №4 (23) 2011 г.). Они попадают под абсолютный запрет на реализацию табачной продукции.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar