Представляющее сеть “Магнит” ООО “Тандем” предлагает поставщикам взыскать с “Копейки” бонусные платежи, которые московская сеть должна вернуть поставщикам после изменения ассортимента магазинов.

Как стало известно бывшим поставщикам торговой сети “Эконта”, ТД “Копейка” не намерен сохранять ее прежний ассортимент. Он будет вводить в своих магазинах московскую товарную матрицу. Встал вопрос о возврате перечисленных прежним владельцам денежных средств (в профессиональной среде их называют “бонусы за вход в сеть и выкладку товара на полках”). Теперь возврата денег требуют около 50 поставщиков, и в некоторых случаях сумма колеблется от 1 млн руб. до нескольких сотен тысяч долларов. Некоторые поставщики не исключают, что деньги придется требовать через суд.

Директор по развитию группы компаний “Виктория” (региональная сеть из Калининграда, получившая статус федеральной) Игорь Николаев считает не очень правильным решение “Копейки” заходить в Нижний Новгород с московским ассортиментом. “С одной стороны, правильно подводить все под единый стандарт, и все же на этом они потеряют часть оборота. В Нижнем есть развитая инфраструктура, и как минимум часть местных поставщиков я бы сохранил, — подчеркивает он. — Главный вопрос в том, есть ли у “Копейки” юридические обязательства по соблюдению договоренностей старых собственников”.

СПРАВКА. Сеть “Эконта” ранее принадлежала близкой к Роману Абрамовичу компании Millhouse Capital, а также нескольким менеджерам сети. В результате сделки ООО “Тандем” (в которой 51% принадлежит “Магниту”, 49% — бывшим менеджерам “Эконты” во главе с Игорем Канашкиным) досталось 22 магазина сети, “Копейке” — 48. Судьба остальных 30 магазинов, работавших по франшизе, пока неясна.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar