Местные власти пытаются ограничить ввоз алкогольной продукции в Нижегородскую область. Как стало известно, областная лицензионная палата предложила дистрибуторам алкоголя заключить соглашение, которое обязывает их ограничить поставки продукции из других регионов в размере 20% от реализации. Формально соглашение носит добровольный характер, однако дистрибуторы считают, что оно равноценно приказу. 

На этой неделе Лицензионная палата Нижегородской области направила местным дистрибуторам крепкого алкоголя проект соглашения, один из пунктов которого обязывает их «обеспечивать закупку алкогольной продукции, произведенной нижегородскими товаропроизводителями в объеме не менее 80% всей алкогольной продукции, реализуемой организацией»,— рассказали «Бизнесу» заместитель гендиректора «Истока» Алексей Семин и нижегородский дистрибутор алкоголя. Копия соглашения есть у «Бизнеса», эту информацию подтвердил и топ-менеджер крупного производителя водки. 

«Естественно, подписывать никого не заставляли — это было бы грубым нарушением федерального законодательства. 

Однако оно станет приказом для контролирующих органов»,— уверен нижегородский дистрибутор. 

Он объясняет действия властей снижением доли местных производителей: «За два месяца этого года доля местных производителей сократилась на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года». 

Представители Нижегородского завода шампанских вин (68,3% местного рынка шампанского) и ОАО «Быков и компания — холдинг» (10,9% рынка водки) отказались от комментариев, сославшись на то, что еще не видели соглашения. 

В Лицензионной палате Нижегородской области утверждают, что таким образом местные власти «ищут способы борьбы» с нелегальными поставщиками алкоголя. «Не может водка стоить 35 руб., такую сумму производитель должен заплатить только в качестве налоговых поступлений»,— говорит руководитель отдела лицензирования деятельности в области производства и оборота алкоголя областной Лицензионной палаты Зинаида Скопа. 

Она говорит, что с о глашение «еще ни с кем не заключено» и утверждает, что оно «носит исключительно добровольный характер». 

Сильнее всего действия властей затронут «Исток» (по данным «Бизнес Аналитики», компания занимает 26,7% местного рынка шампанского и 4,7% рынка вина и примерно столько же, по оценкам экспертов, рынка водки), «Веду» (11,4% рынка водки), «Русский алкоголь» (4,6% рынка водки) и Pernod Ricard (8,7% рынка вина). Алексей Семин из «Истока» ожидает, что продажи в регионе снизятся пропорционально новым ограничениям — то есть в пять раз. «Рано или поздно сильные производители все равно потеснят региональных, как бы их не поддерживали власти. 

Вот только время для российских компаний будет потеряно, и они будут вынуждены уступить украинским, им ничего не мешает развиваться»,— говорит вице-президент по маркетингу «Русского алкоголя» Вадим Касьянов. По его словам, на Нижегородскую область приходится порядка 3–5% национальных продаж «Русского алкоголя». «Чистой воды сепаратизм. Местные производители должны заниматься экономическим развитием региона, а не получать преференции губернаторов»,— недоволен топменеджер крупного производителя алкоголя. Представитель Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров уверен, что действия властей противоречат законодательству. 

Замруководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров видит в соглашении «признаки недобросовестной конкуренции». «Если будут жалобы со стороны федеральных производителей, мы рассмотрим ситуацию»,— обещает Кашеваров. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar