Посредническое звено в поставках рыбы от мест вылова в российские магазины взвинчивает цены, но ритейлеры пока не могут без него обходиться, сказал GR-директор X5 Retail Group Станислав Наумов.
"Сегодня прямое сотрудничество по схеме "рыбак-ритейлер", к сожалению, не сложилось и по ряду объективных причин пока невозможно. В силу этого магазины нашей сети вынуждены закупать у посредников, оптовиков и трейдеров", — сообщил Наумов, выступая в Общественной палате в среду.
Представитель второго по величине российского продуктового ритейлера констатировал, что именно на посредниках "лежат затраты на транспортировку, ветеринарное обслуживание, хранение".
"Именно эти затраты являются значительным фактором конечной цены продукции", — пояснил он.
Росрыболовство весной констатировало, что на внутреннем рынке отечественная рыба слишком дорога для замещения импорта. С тех пор она только дорожала, а к концу 2015 года спрос на рыбу в России упадет на 9-11%, предполагает ведомство.