В торговых сетях за последний год выросла доля акционных товаров: в первом квартале 2023 года средняя доля промопродаж составила 44% в денежном выражении против 41% за аналогичный период прошлого года, пишет РБК со ссылкой на исследование NielsenIQ.

При этом сократился размер скидки — с 22% в 2022 году до 19% в начале 2023 года.

Также обновился и топ-10 категорий товаров с самой высокой долей промопродаж. В первом квартале 2022 г. лидерами были шоколадные плитки (63% от всех продаж в категории), какао (61%), шоколадные конфеты на развес и питьевые йогурты (по 60%), а также густые творожные йогурты (59%). В этом же году лидерами стали вермут (62%), макароны, шоколадные конфеты на развес, замороженные полуфабрикаты и выпечка (все по 61%).

У вермута доля промопродаж выросла вдвое — с 31% до 62% квартал к кварталу, а у покрытых шоколадом вафель — с 30% до 60%. Также сильно выросла доля продаваемых со скидками макарон — с 45% до 61%.

Опрошенные изданием эксперты пояснили, что в кризис у потребителей растет спрос на сладости и алкоголь — покупать их будут и без скидок. Увеличение количества промоакций для вермутов объясняется большими запасами на складах и последствиями скачков курса валют.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте