Доля «золотых магазинов» в России, приносящих ритейлерам до 80% продаж, в 2020 году выросла до 50% на фоне пандемии коронавируса, пишет «Прайм» со ссылкой на исследование Nielsen.

«Доля магазинов, приносящих российским ритейлерам 80% продаж, выросла из-за последствий пандемии до 50% (плюс 2 процентных пункта), что является одним из самых высоких показателей в мире и свидетельствует о высокой конкуренции в индустрии ритейла и фрагментированности рынка FMCG», — говорится в исследовании.

В Nielsen причиной роста доли золотых магазинов назвали последствия пандемии. Другим ее последствием там назвали изменение рейтинга золотых магазинов внутри их списка — в марте-августе в сегмент золотых вошли 2% магазинов современной торговли, отвечающие за десятки миллионов рублей продаж и продемонстрировавшие темпы продаж, превышающие средние значения на рынке товаров повседневного спроса в пять раз (29% против 6%).

Самое заметное изменение продаж зафиксировано в сегменте «магазинов у дома»: основные игроки из группы точек с самым высоким товарооборотом увеличили продажи на 13%, а новые участники — на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

«Трансформация такого рода имеет большое значение для ритейлеров и производителей, которым придется пересмотреть логистические цепочки и задуматься о каждой торговой точке в частности», — пояснил директор по работе с ритейлерами Nielsen Константин Локтев.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте