Убытки от извержения вулкана Эйяфьятлайокюдль подсчитывают не только авиакомпании, но и производители продуктов питания, цветов и даже товаров класса люкс. В аэропортах Европы ждут отправки тонны мяса и рыбы, остановлены поставки из Новой Зеландии. Африканские фермеры выбрасывают испортившиеся овощи и цветы. Отечественные ритейлеры и рестораторы говорят о возможных перебоях с поставками свежей рыбы, но с овощами, фруктами и алкоголем у россиян возникнуть проблем не должно.
Вчера европейские компании стали сообщать о первых проблемах в связи с проблемами авиаперевозок грузов в Европе. Так, по словам главы отдела по продажам исландской рыболовной компании HB Grandi, в аэропорту Рейкьявика находится 7 тонн рыбы, которая предназначена для европейских клиентов. В аэропортах по всему миру находится более 10 тонн новозеландской ягнятины, а ассоциация фермеров Alliance Group вчера приостановила производство мяса ягнят (доставляется в Европу воздушным транспортом).

Пострадали и африканские фермеры. По данным газеты Daily Nation, убытки только кенийской экономики достигают $3,8 млн в день. Кения является одним из основных экспортеров цветов и овощей в Европу. Страна ежедневно поставляет до 500 тонн цветов в день, 97% из которых — в европейские страны. Местные производители уже выбросили 400 тыс. цветов и не менее 50–60 тыс. тонн овощей. В аналогичной ситуации оказались и торговцы Уганды. Rosebud, которая занимается экспортом цветов, отмечает, что ежедневные поставки достигали 300–350 тыс. цветов, но за последние четыре дня их объемы значительно снизились.

Производители шотландского виски несут большие убытки из-за того, что самолетами не могут доставить алкоголь премиум-класса в Японию и Китай. Жертвой сбоев в воздушном сообщении может стать индустрия ювелирных украшений, сообщает The Washington Post. Если в ближайшее время не возобновятся полеты между бельгийским Антверпеном и индийским Дели, не исключено, что ожерелья и обручальные кольца с бриллиантами поступят к европейским ритейлерам «с большим опозданием». По словам главы индийской Алмазной ассоциации Сурата Рохита Мехты, «потребуется минимум четыре-пять дней, чтобы вернуться к нормальному режиму поставок, а если такая ситуация продлится две-три недели, тогда торговле алмазами будет нанесен серьезный ущерб». Около 600 тонн груза для Европы (в том числе одежда, ткани, электробытовая техника) скопилось в аэропорту Абу-Даби.

Российские грузовые авиаперевозчики говорят, что проблема со скоплением грузов в аэропортах стоит очень остро. В AirBrigeCargo (входит в группу «Волга—Днепр») сообщили, что наибольшие проблемы возникли с перевозками из стран Юго-Восточной Азии в Европу. «Прежде всего самолетами перевозятся грузы, особенно чувствительные к срокам доставки,— говорят в авиакомпании.— Это дорогие и деликатесные продукты питания для ресторанов, которые транспортируются в охлажденном состоянии: рыба, икра, клубника. Кроме того, это модные и высокотехнологичные товары, доставка которых осуществляется в привязке к акциям и мероприятиям».

Однако российские ритейлеры и рестораторы уверяют, что у них серьезных проблем не возникло. По словам президента Федерации рестораторов и отельеров России, совладельца ресторана «Ностальжи» Игоря Бухарова, воздухом в Россию в основном идут поставки рыбы и морепродуктов, остальные импортные товары доставляются наземным и водным транспортом. «Сегодня все крупные поставщики морепродуктов имеют определенный запас на складе,— утверждает господин Бухаров.— Для подобных форс-мажорных обстоятельств предусмотрены специальные аквариумы на складах поставщиков, где содержится рыба, и т д.». Но, уточняет ресторатор, на выходных были первые несущественные сбои в поставках и, если полеты не восстановятся в течение двух-трех дней, может возникнуть катастрофа.

Совладелец ресторанного холдинга «Арпиком» (стейк-хаусы Goodman, рыбные рестораны «Филимонова и Янкель» и др.) Михаил Зельман говорит, что большая часть продукции для его ресторанных сетей — свежая рыба и говядина — поставляется самолетами и через Европу. Но, добавляет ресторатор, «на сегодняшний день поставщики выполнили 100% заказов и уведомлений о возможных сбоях в будущем мы не получали». Зато гендиректор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин подтверждает, что есть недопоставки свежей рыбы. «Нам возят рыбу из Гамбурга и Венеции, поставки осуществляются два раза в неделю,— поясняет он.— Сейчас в магазинах уже ощущается нехватка свежей рыбы, но до конца недели обещали восстановить сообщение». Также воздухом в «Азбуку вкуса» доставляются экзотические фрукты из Азии. Проблем с ними нет.

Гендиректор сети ресторанов «Япоша» Алексей Романов уверяет, что у него проблем с рыбой, поставляемой из Шотландии и Норвегии, нет, «все в наличии». Хотя господин Романов не уверен, что рыба доставляется самолетами. Не ожидает проблем и совладелец, и президент импортера элитного алкоголя Whitehall (коньяк Hennessy, шампанское Dom Perignon и др.) Марк Кауфман, поскольку компания осуществляет поставки автотранспортом и морем. Он сомневается, что кто-то из российских импортеров использует самолеты при поставках алкоголя из Европы.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments