Самое консервативное международное агентство — Standard & Poor's присвоило Петербургу инвестиционный рейтинг. Это положительно скажется на инвестиционном климате, хотя эффект скорее всего будет имиджевым, полагают эксперты.

В конце прошлой недели агентство Standard & Poor's повысило долгосрочный кредитный рейтинг для валютных заимствований Петербурга с спекулятивного BB+ до инвестиционного BBB-.

Другие агентства уже присвоили Петербургу рейтинг инвестиционного класса. Moody's сделало это еще в ноябре 2004 г., а ВВВ- по шкале Fitch Петербург получил в августе 2005 г. Выше Петербурга S&P установило только рейтинг Москвы (BBB) и России (ВВВ+).

Как пояснил аналитик S&P Борис Копейкин, рейтинг был пересмотрен после принятия петербургским правительством финансового плана, который, в частности, предусматривает серьезное увеличение затрат на инфраструктуру. Если бы Смольный отложил эти расходы на несколько лет, они были бы значительно больше, поясняет аналитик.

В городской администрации рады повышению, хотя считают его скорее имиджевым. Объем валютных заимствований города невелик и в ближайшее время увеличиваться не будет, говорит зампред комитета финансов Эдуард Батанов. По его словам, около 95% валютного долга приходится на гарантии по кредиту на 18 млн евро, который ЕБРР и Nordic Bank предоставили “Водоканалу”.

Рынок не заметит изменения рейтинга, убежден аналитик из Advanced Research Петр Минин. Промышленные инвесторы осуществляют свои проекты с оглядкой на инвестиционный рейтинг региона, утверждает вице-президент Toyota Motor Manufacturing Итиро Тиба. По его словам, Toyota при выборе места под завод учитывала этот показатель, но решающим он не был. А глава петербургского офиса консультанта Knight Frank Олег Барков убежден, что существует прямая связь между повышением рейтинга и устойчивым интересом иностранных инвестфондов.

Справка:

Перспективный финансовый план Санкт-Петербурга на 2007–2009 гг., принятый на прошлой неделе, предусматривает увеличение доходной части бюджета с 147 млрд руб. в 2006 г. до 231,8 млрд руб., расходов на развитие инфраструктуры с 28 млрд руб. до 48,6 млрд руб., госдолга с 14,3 млрд руб. до 24,3 млрд руб., а расходов на его обслуживание с 1,7 млрд руб., а в 2009 г. – 2,3 млрд руб.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar