В начале марта 2011 года торговая сеть "Дом-Лаверна" закрыла в Петербурге два из шести своих магазинов, которые были расположены в торговом комплексе "Интерио" на Богатырском проспекте и в торговом комплексе "Невский Центр — Стокманн" на Невском проспекте, где магазин проработал всего три месяца. В компании этот шаг объяснили плановым закрытием: после окончания арендного договора "Дом-Лаверна" не стал его продлевать. Аналитики считают, что компания выбрала неудачные места для магазинов, специализирующихся на сантехнике и отделочных материалах, поэтому была вынуждена закрыть их. При этом эксперты отмечают, что рынок сантехники сейчас нестабилен, а спрос сместился из премиального в средний и низкий ценовые сегменты.

 

Как рассказали "Ъ" в ООО "Первый дом" (работает под брендом "Дом-Лаверна", занимается продажей сантехники и различных отделочных материалов для дома), компания в начале марта 2011 года закрыла два своих магазина из шести. Магазины были расположены в ТК "Интерио" на Богатырском проспекте в Приморском районе Петербурга и в ТК "Невский центр — Стокманн" на Невском проспекте.
В "Дом-Лаверне" пояснили, что это было плановое закрытие: после истечения договора аренды компания не стала его продлевать. "В "Невском центре — Стокманн" у нас был запущен пилотный проект магазина, торгующего только отделочными материалами для жилых комнат "Дом-Лаверна Decor", то есть там не было привычных нашим покупателям сантехники и кафеля. Это был первый опыт открытия магазина в несвойственном для нас месте. Несмотря на центр города и большой трафик, наша продукция не пользовалась большим покупательским спросом, потому что люди в "Стокманн" в первую очередь ходят за одеждой, они не настроены покупать материалы для отделки, — на условиях анонимности прокомментировал источник в "Дом-Лаверне". — Кроме того, в магазине часто спрашивали о сантехнике, а продавать на Невском сантехнику, сами понимаете, сложно: ее будет не вывезти из-за пробок, большого потока машин. Однако мы не отказываемся от проекта магазинов, специализирующихся на отделочных материалах для жилых комнат, просто подберем для них иные точки".
При этом на рынке появилась информация о том, что сейчас компания испытывает трудности. Как заверил "Ъ" представитель "Дом-Лаверна" Виктор Беспалов, слухи беспочвенны и компания чувствует себя более чем уверенно.
Аналитики считают, что компания была вынуждена закрыть две свои точки из-за ошибки в бизнес-планировании и выбора неудачных мест для открытия магазинов.
По словам начальника аналитического отдела инвестиционной группы "Энергокапитал" Александра Игнатюка, из-за того, что компания закрыла две точки продаж, вряд ли можно сказать, что у нее серьезные проблемы. ""Дом-Лаверна" несколько переоценил свои возможности, открыв магазин в торговом комплексе "Стокманн". Однако я не вижу особых проблем с коммерческой недвижимостью, поэтому полагаю, что им не составит труда подобрать более подходящее место. Закрытие неудачно расположенных точек — это оптимизация бизнеса", — считает господин Игнатюк.

По словам генерального директора ЗАО "Чешский двор" (управляет сетью из восьми магазинов, торгующих сантехникой) Теймура Бабаева, если раньше наблюдался активный рост жилищного строительства, люди активно обустраивали свои жилища и сантехника пользовалась большим спросом, то сейчас ситуация изменилась, поскольку дал о себе знать кризис. "Произошло перераспределение среди основных клиентов: покупатели сантехники премиальной категории ушли в средний сегмент, а потребители выше среднего сегмента ушли в низкий. Кроме того, если раньше люди выделяли большие бюджеты на ремонт, то сейчас стараются их сокращать или вообще откладывают ремонт на лучшие времена", — рассказывает господин Бабаев.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments