Как стало известно Ъ, ЗАО «Невская косметика» завершило сделку по приобретению 100% акций украинской компании «Винницабытхим». По экспертным оценкам, покупка обошлась «Невской косметике» менее чем в $5 млн. Сохранив основную торговую марку «Винницабытхима» — стиральный порошок «Лотос», «Невская косметика» также наладит на Украине выпуск своей продукции. Конкуренты отмечают, что украинский рынок бытовой химии насыщен слабо и недорогие товары «Невской косметики» будут пользоваться спросом. 

По данным Ъ, договоренность о приобретении «Невской косметикой» (НК) 100% акций ЗАО «Винницабытхим» у менеджмента украинского предприятия была достигнута в октябре 2005 года. Эксперты оценивают сумму сделки менее чем в $5 млн.


Заместитель директора по финансам, экономике и развитию компании «Невская косметика» Евгений Гордеев рассказал Ъ, что компания намерена наладить в Виннице производство порошков своих торговых марок — «Сарма», «Ушастый нянь» и «Ворсинка», сохранив при этом украинское производство порошков под маркой «Лотос». Инвестиции в производство продукции «Невской косметики» на Украине составят примерно $2 млн. По словам господина Гордеева, объем производства российских стиральных порошков в Виннице будет сопоставим с существующим объемом производства «Винницабытхима».

В маркетинговом отделе дистрибьютора бытовой химии компании «Эра» отмечают, что основная продукция «Невской косметики» продается в среднеценовом сегменте, который уже не пользуется высоким спросом в крупных российских городах. «На Украине покупательская способность в среднем на 15 процентов ниже, чем в России, поэтому у украинского потребителя продукция 'Невской косметики' будет пользоваться спросом», — говорят маркетологи «Эры». Эксперты рынка выделяют украинский потребительский рынок как наиболее перспективный среди стран СНГ. «Объем российского рынка парфюмерии и косметики по итогам 2005 года составляет около $7 млрд, на 14 процентов больше, чем в 2004 году. Объем рынка Украины в 2005 году оценивается в $2,4 млрд, с ежегодным ростом около 22 процентов», — считает вице-президент консалтинговой группы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова. Шаг «Невской косметики» по организации своего производства на Украине аналитики считают логичным. «При ввозе порошка на территорию Украины продукция российского производителя облагается 20-процентным НДС, который не поддается возмещению», — поясняет пресс-секретарь ОАО «Нэфис косметикс» Алексей Брусницын.

По сообщению Дмитрия Игнатьева, «Невская косметика» также будет импортировать порошок «Лотос» в Россию. Отметим, что, по словам Виктора Станковского, директора петербургского офиса юридической фирмы «Городисский и партнеры», название «Лотос» для стирального порошка на территории России не имеет юридической защиты. В результате, по данным «Нэфис косметикс», в 2004 году «Лотос» в России выпускали три предприятия: концерн «Калина» (Екатеринбург), «Хенкель-Эра» (Ленинградская область) и ОАО «Стим» (Хабаровск). Совокупная доля марки «Лотос» на рынке моющих средств составляла в 2004 году всего 0,5%. Сейчас «Калина» и «Хенкель-Эра» прекратили выпуск порошка под этой маркой.

Справка:

ЗАО «Невская косметика» (НК) входит в десятку крупнейших по величине российских производителей косметики, зубной пасты и синтетических моющих средств в России. В 2003 году компания, по собственным данным, получила прибыль около 150 млн рублей при обороте в 2,5 млрд рублей с учетом дочерней компании — ОАО «Байкальская косметика» (Ангарск). Основные брэнды НК: зубная паста «Новый жемчуг», кремы «Ворожея», мыло «Дивный сад». Контрольный пакет ЗАО принадлежит менеджменту компании. 25% акций осенью 2003 года скупила компания «Ленстройматериалы», которая занимается строительством и брокерской деятельностью. ЗАО «Винницабытхим» выпускает стиральный порошок под торговой маркой «Лотос». Общий объем производства украинского завода — 10 тыс. тонн бытовой химии в год.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar