Рождественские продажи владельца Cartier и Vacheron Constantin, компании Richemont, оказались худшими с 2008 года, пишет Bloomberg.
За третий квартал (завершился для компании 31 декабря) продажи снизились на 4% в местных валютах по сравнению с предыдущим годом, сообщает компания в своем пресс-релизе.
В то время как за первое полугодие продажи в Европе выросли на 24% до €1,94 млрд, в третьем квартале из-за уменьшения туристического потока в регионе продажи снизились на 3%, составив €868 млн.
Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе пострадали от снижения спроса на часы, спад за квартал достиг 9%. В материковом Китае компания отметила некоторые улучшения, но в Гонконге и Макао продажи значительно снизились.
В Северной и Южной Америке компания отмечает рост спроса на ювелирные изделия, что несколько компенсирует слабый спрос на часы, рост за период в местных валютах — 3%.
Япония, показавшая в первом полугодии самый сильный рост — 44% до €534 млн, — продолжает расти, но медленнее, что связано с сезонными факторами и уменьшением числа туристов из Китая. Рост в регионе составил 9%.
Компания Richemont владеет портфелем элитных брендов, в том числе Cartier, Van Cleef & Arpels, Jaeger-LeCoultre, Vacheron Constantin, Montblanc. Чистая прибыль Richemont за финансовый год, завершившийся 31 марта 2015 года, составила €1,33 млрд, выручка — €10,41 млрд. 2% продаж компании приходится на Россию.