По итогам опроса, проведенного экспертами онлайн-агентства путешествий Tripsta, выяснилось, что во время отдыха за рубежом 60% российских путешественников регулярно ходят по магазинам и считают это неотъемлемой частью путешествия. Еще 16% опрошенных тщательно отслеживают заграничные распродажи и ездят в другие страны специально для шопинга. Онлайн-покупки в зарубежных магазинах предпочитают 10% респондентов, а 7% ограничиваются лишь приобретением сувениров во время путешествий, говорится в сообщении Tripsta.
Почти четверть опрошенных путешественников из России считают Милан лучшим городом для шопинга, он привлекает обилием аутлетов и низкими ценами в сезон распродаж. На 2-м месте рейтинга оказались сразу два города — Дубай и Париж, куда туристы предпочитают ездить за новыми коллекциями.
Барселону отметили 10% опрошенных, город привлекателен для любителей походов по магазинам благодаря низким, в том числе по сравнению с другими европейскими городами, ценам и ассортименту.
Шопинг в Нью-Йорке считают лучшим 8% российских путешественников, в особенности отмечая обилие мужских марок одежды, безукоризненное обслуживание и легкость возврата неподошедшего товара.
На 5-м месте оказалась Финляндия, куда предпочитают отправляться за покупками 7% респондентов. Респонденты также весьма положительно отзываются о немецких аутлетах, магазинах Гонконга, Лондона, Сингапура и охотно ездят за недорогими продуктами и одеждой в Польшу.
Треть российских путешественников хотели бы походить по магазинам за рубежом во время предстоящих новогодних распродаж, но не смогут этого себе позволить из-за текущего курса рубля, 20% респондентов все же собираются поехать на шопинг за границу в ближайшие месяцы, а 8% опрошенных ограничатся шопингом в России.
В текущей экономической ситуации 20% россиян готовы потратить на шопинг от 30 до 50 тыс. руб., 19% смогли бы выделить на покупки не более 30 тыс. руб., а 18% не хотели бы выходить за рамки 15 тыс. руб. При этом 21% российских путешественников в ближайшее время вовсе не намерены закладывать в бюджет поездок средства на шопинг.
По результатам опроса, 35% путешественников чаще всего покупают за рубежом одежду и обувь, на сувениры тратятся 18% опрошенных, а 13% не могут уехать из другой страны, не купив местных деликатесов. При этом еду чаще всего везут из Италии, Испании и Финляндии.
Как отмечают 40% респондентов, до падения курса рубля в декабре 2014 года они значительно чаще совершали покупки за рубежом, и лишь 16% путешественников до сих пор не изменяют своим привычкам.
Онлайн-агентство путешествий Tripsta было основано в 2005 году в Афинах. Представительства компании расположены в Афинах, Бухаресте и Стамбуле. Команда Tripsta насчитывает 280 человек. Ежеминутно через платформу компании обрабатывается более 2 млн запросов о вариантах и стоимости поездок на самолете, поезде, пароме или автомобиле.