Несмотря на проблемы в мировой экономике, швейцарский концерн Nestle смог увеличить прибыль в первом полугодии почти на 10%. Компанию выручили развивающиеся страны, где продажи крупнейшего производителя продуктов питания в мире росли в пять раз быстрее, чем на традиционных рынках. Конкурентам Nestle пока тоже удается держать удар кризиса.
Чистая прибыль Nestle за первое полугодие выросла на 8,9%, до уровня 5,1 млрд франков (5,3 млрд долл.). Выручка производителя Nescafe и супов Maggi увеличилась на 7,5%, до 44,1 млрд франков. Оба показателя превзошли прогнозы аналитиков, которые ожидали, что выручка Nestle составит 43,8 млрд франков, а чистая прибыль — 4,9 млрд франков.
Между тем показатель органического роста выручки Nestle, при расчете которого не учитываются эффекты от колебания обменных курсов валют или от приобретений компании, в течение этого полугодия лишь слегка замедлился до 6,6% (в первом квартале было 7,2%). Аналитики рассчитывали, что этот показатель не превысит 6,25%.
В развивающихся странах органический рост выручки составил 12,9%, тогда как в развитых странах показатель увеличился лишь на 2,6%. Похоже, что тенденция эта остается постоянной. «Мы последовательно открываем все новые каналы сбыта для того, чтобы расширить нашу клиентскую базу в развивающихся странах», — отмечает глава Nestle Пауль Бульке. Он все же признает, что ситуация в развитых странах во втором полугодии будет оставаться сложной.
Несмотря на экономические проблемы во многих регионах мира, швейцарский концерн продолжал поднимать отпускные цены на свои продукты, компенсируя тем самым рост стоимости сырья. Ценовая корректировка дала прибавку к выручке Nestle в 3,7%, а укрепление франка, в свою очередь, уменьшило размер выручки на 1,8%.
В концерне прогнозируют, что в течение второго полугодия давление на бизнес от роста стоимости сырья несколько ослабеет. Это будет способствовать тому, что Nestle сможет достигнуть заявленных ранее на весь год плановых показателей органического роста (5—6%), а также поднять рентабельность своего производства.
Первое полугодие концерн Nestle завершил лучше своих европейских конкурентов. Так, французская компания Danone, которая сильнее страдает от европейского долгового кризиса, увеличила полугодовую прибыль на 1,4% (до 1,5 млрд евро). Британо-голландская Unilever смогла во втором квартале поднять выручку почти на 5,8%, а прибыль — на 6%.