Краснодарская сеть продуктовых магазинов «Магнит» запустит в Татарстане проект по развитию сети формата drogerie — «Магнит-косметик». Компания откроет тестовые магазины в Лениногорске, Нижнекамске и Набережных Челнах. Конкуренты «Магнит-косметик» говорят, что «рынок уже перенасыщен». Эксперты же уверены, что «Магнит» сможет занять до четверти татарстанского рынка drogerie, который оценивается в 800-900 млн руб.

Как стало известно „Ъ“, в ближайшее время краснодарское ОАО «Магнит» — владелец сети продовольственных магазинов «Магнит» — начнет развивать в Татарстане новый проект формата drogerie (небольшие, торговой площадью в пределах 300 кв. м, магазины бытовой химии и косметики). Компания разместила на сайтах кадровых агентств вакансии директоров филиала «Магнит-косметик» в Лениногорске, Нижнекамске и Набережных Челнах. В самом «Магните» информацию о развитии «Магнит-косметик» в Татарстане не подтвердили и не опровергли. Директор департамента по работе с инвесторами ОАО «Магнит» Олег Гончаров сказал „Ъ“, что компания не дает информации о проекте «Магнит-косметик», поскольку «это экспериментальный формат и оценивать его пока рано». В то же время он признал, что «для этого формата нам интересны все регионы присутствия сети „Магнит“».

Проект «Магнит-косметик» стартовал в конце прошлого года в Краснодаре. Магазины стрит-ритейла площадью 150-180 кв. м ориентированы на продажи непродовольственной группы товаров: предметы гигиены, бытовой химии, косметики и парфюмерии. Ассортимент магазинов — порядка 3,5 тыс. наименований. На сегодняшний день, по словам Олега Гончарова, в России открыто порядка 50 таких магазинов. Города присутствия не называются, „Ъ“ лишь известно, что ритейлер имеет такие магазины в Краснодаре и Пскове. Он обещал к концу 2011 года открыть по России 200 магазинов «Магнит-косметик».

Сейчас на татарстанском рынке ритейла формата drogerie работают единичные игроки — московская сеть «Ол!Гуд», которая владеет 9 магазинами в Казани, и местная сеть «Альпари», развивающая около 50 магазинов по всему Татарстану. К формату drogerie приближается казанский дискаунтер «Хозяюшка», владеющий 15 магазинами хозтоваров в Казани и ближайших районах.

Вчера „Ъ“ не удалось получить комментарии от основных игроков — телефоны руководства «Ол!Гуд» не отвечали, а в «Альпари» от комментариев отказались. «Рынок уже перенасыщен. Если придут новые игроки, мы, конечно, поделим между собой покупателей. С „Магнит-косметик“ мы будем конкурировать по ряду позиций»,— сказала „Ъ“ директор по развитию розничной сети магазинов «Хозяюшка» Татьяна Сошникова. Однако, по ее словам, беспокоиться в связи с приходом «Магнит-косметик» больше стоит «Альпари» и «Ол!Гуд», которые более близки новому игроку по формату.

По примерной оценке аналитика УК «Финам менеджмент» Максима Клягина, объем розничных продаж бытовой химии, косметики и парфюмерии в Татарстане составляет около 7-8 млрд руб., на долю продаж в организованных сетях drogerie условно может приходиться около 10-15%. В среднесрочной перспективе «Магнит» может открыть в регионе несколько десятков магазинов, считает он. Руководитель Агентства регионального развития Сергей Лыков считает, что «Магнит-косметик» сумеет занять максимально возможную по законодательству долю рынка drogerie в 25%. «Пока что идет тестовый проект, и совершенно правильно, что они начинают с мелких городов. Скорее всего, „Магнит-косметик“ будут открываться с привязкой к продовольственным „Магнитам“ в соотношении один к трем — это общемировая практика»,— сказал он „Ъ“.

«У „Магнит-косметик“ очень хорошие перспективы, поскольку формат дрогери в Татарстане развит очень слабо. Кроме того, в „Магните“, как нигде, умеют работать с низкой маржей при большом объеме — что и необходимо для успешного развития дрогери, — считает управляющий директор ФГ БКС Сергей Данилов.— В Казани, как нам кажется, в самое ближайшее время будет открыто не менее 10-15 магазинов нового формата, а дальнейшее развитие будет зависеть от реакции населения».

ОАО «Магнит» — краснодарская холдинговая компания, владеющая продовольственной сетью магазинов «Магнит». На 1 августа 2011 года под управлением компании находилось 4435 магазинов в формате «у дома», 69 гипермаркетов и 43 магазина косметики, расположенных в 1,3 тыс. населенных пунктах России. Большинство магазинов холдинга расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском федеральных округах. В первом полугодии 2011 года выручка компании составила 156,6 млрд руб., увеличившись по сравнению с прошлым годом на 51,06%, чистая прибыль — 4,02 млрд руб.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments