Комиссия Московского УФАС России признала "Евросеть" и российское представительство Samsung нарушившими закон "O рекламе", сообщает пресс-служба ФАС.
Речь идет о ролике, в котором демонстрируется смартфон Samsung Galaxy S6 Edge с комментарием: "Вот это флагман, не то что глюк фруктовой компании, реально крутой". Ролик демонстрировался по федеральным телеканалам.
Комиссия установила, что данная модель телефона на момент рекламы продавалась не только в магазинах "Евросети". Кроме того, фраза "Не то, что глюк фруктовой компании" содержит некорректное сравнение смартфона Samsung с продукцией компании-конкурента, что было определено ранее в ходе экспертного совета.
"При восприятии использованного в рекламе утверждения у потребителя формируется представление о превосходстве смартфона Samsung Galaxy S6 Edge над аналогичным товаром другой компании путем использования некорректного обозначения такого товара. При этом в рекламе не приводятся критерии сравнения, по которым рекламируемый телефон может превосходить аналогичный товар конкурента", — отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник.
Московский УФАС передал материалы дела для возбуждения административного производства. Штраф за правонарушение может составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
"Нам очень неприятно слышать, что ФАС признал iPhone глюком фруктовой компании. Ведь именно Apple перевернул представление рынка о том, каким должен быть идеальный смартфон", — прокомментировал президент "Евросети" Александр Малис.