В прошлом году китайские потребители активно жаловались властям на онлайн-магазины. Жалобы касались искусственного завышения цен в канун дня Double Elven (Всемирный день шоппинга), чтобы в период проведения акции показать солидные скидки, а также затирания продавцами негативных отзывов и выдумывания своих, положительных. В ответ на жалобы правительство издало закон, согласно которому на нечестных продавцов может быть наложен штраф в размере не менее $30 тыс. Для этих целей еще в августе 2017 года Китай запустил киберсуд – ведомство, которое займется расследованием претензий покупателей.
Напомним, Всемирный день шоппинга проводится на китайских интернет-площадках ежегодно 11 ноября (отчего в мире его часто называют "двойные 11"). В этот день продавцы завлекают покупателей солидными скидками и аукционными предложениями. Однако в минувшем году крупнейшая шопинг-площадка Alibaba была подвергнута критике. Клиенты жаловались, что продавцы предлагают "дутые" скидки – за несколько дней да акций искусственно повышают цены на свои товары, а затем снижают их, показывая скидки в 50% и более.
В 2016 году суточный объем продаж во Всемирный день шопинга" в Китае вырос на $18 млрд. Покупатели при этом разместили 657 млн заказов.