Одной из современных тенденций рынка является постепенное увеличение продаж детских товаров в интернет-магазинах. По данным исследования агентства РБК.research «Российский рынок интернет-торговли детскими товарами 2012», если в 2008 году лишь каждый десятый покупатель детских товаров совершал подобные покупки через интернет, то к концу 2012 году покупки детских товаров через интернет будут осуществлять уже 3 из 10 покупателей детских товаров. Таким образом, можно смело утверждать, что постепенно интернет становится одним из ключевых каналов продаж детских товаров. Именно поэтому многие специализированные детские магазины стремятся развиваться не только в формате офф-лайн, но и он-лайн.
По оценкам агентства РБК.research, объем рынка интернет-торговли детскими товарами в 2012 году по сравнению с 2011 годом вырастет в 2 раза с 12 до 24 млрд руб. и значительно укрепит свои позиции среди основных сегментов. Отметим, что полученная оценка позволяет говорить о большом потенциале роста данного канала продаж. В общем объеме рынка интернет-торговли сегмент детских товаров также занимает все более сильные позиции. На продажу детских товаров приходится в 2012 году 6,4% объема российского рынка интернет-торговли.
Наибольшая доля рынка (42,8%) интернет-торговли детскими товарами в стоимостном выражении приходится на города России с численностью населения от 100 тыс. до 1 млн чел. С другой стороны в рассмотренной географической зоне проживает самая значительная часть населения России, поэтому лидерство данной географической зоны вопросов не вызывает. Самым развитым сегментом российского рынка интернет-торговли детскими товарами однозначно является столичный регион (Москва и Московская область), на долю которого приходится 33,6% от объема рынка в стоимостном выражении.