Развитие сети магазинов цифровой электроники «СтартМастер» будет проходить по ставшей уже популярной в ритейле кризисной схеме: новые магазины будут открываться на меньших площадях, а также — в каждой отдельной точке будет пересматриваться ассортиментная матрица.

Новые магазины «СтартМастер» начали открываться на арендованных площадях от 50 до 150 кв.м. До этого сеть развивалась только на площадях 150-350 кв.м. Первый магазин нового формата был запущен 1 августа в Москве в ТЦ «Мега Белая Дача» в районе прикассовой зоны гипермаркета «Ашан».

В компании сообщили, что ассортимент малоформатного «СтартМастера» был сокращен на 40% по сравнению с привычными торговыми точками ритейлера и был скорректирован в соответствие с теми торговыми марками, которые уже представлены в отделе электроники «Ашан». Так в новом магазине в «Меге» продаются компьютеры, ноутбуки, игровые приставки, мобильные телефоны, MP3-плееры, фото- и видеокамеры, различные аксессуары, которые нельзя приобрести в «Ашане».

В планах ГК «СтартМастер» — пересматривать ассортиментную политику каждого отдельного магазина в зависимости от его месторасположения и главное, близости к нему конкурентов. Вместе с тем, в новых магазинах будут сохраняться услуги по настройке и ремонту ПК, ноутбуков и сотовых телефонов.

Ритейлер в ближайшее время планирует открыть около 10 магазинов, половина из которых будет нового формата. Пока «СтартМастеры» будут появляться в крупных торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга. В будущем планируется развитие нового формата во всех городах присутствия сети: Алтайском крае, Московской, Ростовской и Кемеровской областях.

«Современные розничные технологии позволяют нам работать в двух форматах: традиционный магазин цифровой электроники 150-350 кв. м., оптимизированный магазин менее 150 кв.м.»,- отметила Ирина Филиппова, директор департамента розничной торговли группы компаний «СтартМастер».

Владимир Ландау, генеральный менеджер УК «Позитроника» (развивает сеть магазинов компьютерной техники «Позитроника»), называет одним из минусов для небольших магазинов электроники с торговой площадью от 50 до 70 кв.м., где размещается около 1500-2000 ассортиментных позиций, — использование закрытых витрин с очень плотной выкладкой. «Естественно, такие витрины снижают пропускную способность магазина и делают процесс покупки менее комфортным, по сравнению с открытой выкладкой», — отмечает Владимир Ландау.

В УК «Позитроника рассказали, что магазин такого масштаба может приносить оборот в $3000 c кв.м. в месяц. «Однако чувствительность к месторасположению сильно возрастает», — пояснил Владимир Ландау. — Изменение масштаба, планирующееся «СтартМастером», вполне логичный ответ кризису, однако без изменения его текущей идеологии торговли и точных настроек это начинание может не дать ожидаемых результатов».

Справка:

Розничная сеть цифровой электроники «Стартмастер» работает на российском рынке с 1997 г. На сегодняшний день около 50 магазинов «Стартмастер» присутствуют в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Кемеровской области и в Алтайском регионе. Сеть входит в состав Группы компаний «СтартМастер», которая объединяет одноименную розничную сеть цифровой электроники, производство компьютеров и серверов под торговой маркой StartMaster, интернет-магазин и сервисную службу по ремонту и настройке компьютеров и электроники.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments