Немецкая Metro Group объявила предварительные неаудированные итоги за 2010г. За минувший год компания открыла 100 новых магазинов в 25 странах (против 80 магазинов в 2009г.). Объем продаж Metro Group в 2010г. достиг 67,3 млрд. евро, увеличившись на 2,6% по сравнению с 2009г. (рост в местной валюте составил 1%).
«Несмотря на сложные погодные условия в рождественский сезон мы достигли планируемой операционной прибыли. Показатель EBIT достиг 2,3 млрд. евро, что является рекордом для нашей компании», — сообщил главный исполнительный директор Metro Group Экхард Кордес.
В четвертом квартале 2010г. продажи Metro Group по сравнению с аналогичным периодом 2009г. выросли на 1,6% (0,1% в местной валюте) и составили 19,7 млрд. евро.
Продажи Metro Group в Германии по сравнению с 2009г. упали до 26,1 млрд. евро — на 1,4%. В четвертом квартале этот показатель снизился на 2,6% и составил 7,9% млрд. евро.
По словам Экхарда Кордеса, такое падение объясняется сложными погодными условиями в период рождественских праздников. Международные продажи Metro Group выросли в 2010г. на 5,4% (в местной валюте 7,9%). Только в четвертом квартале рост составил 4,6% (в местной валюте 6,6%).
Продажи в Западной Европе (без учета Германии) в 2010г. выросли на 2,8% и достигли 21,5 млрд. евро (в местной валюте 3,9%). В четвертом квартале этот показатель вырос на 0,7% (в местной валюте на 0,5%) по сравнению с аналогичным периодом 2009г., и таким образом оказался ниже первых девяти месяцев 2010г.
В Восточной Европе продажи за 2010г. составили 16,9 млрд. евро, увеличившись по сравнению с 2009г. на 7,1% (в местной валюте рост составил 1,5%). В четвертом квартале 2010г. продажи в евро увеличились на 6,9%, а в местной валюте на 2,7%.
Metro Group прогнозирует, что страны Восточной Европы будут продолжать развиваться высокими темпами в среднесрочной перспективе.
Особенно Metro Group довольна своим развитием в России, Турции и Польше.
Самые лучшие темпы роста в 2010г. Metro Group продемонстрировала в странах Азии и Африки. Объемы продаж выросли на 17,1% и составили 2,7 млрд. евро (рост в местной валюте составил 12,7%). За четвертый квартал 2010г. продажи выросли на 29,1% (в местной валюте 19,3%)
В ближайшие годы Metro Group будет продолжать экспансию в быстрорастущие регионы Азии. В частности, развитие в Китае будет инвестироваться сразу по двум направлениям — Metro Cash & Carry и Media-Saturn.
Объемы продаж
|
2009г.
(млрд. евро)
|
2010г.
(млрд. евро)
|
Рост
|
Рост в местной валюте
|
Metro Group
|
65,5
|
67,3
|
2,60%
|
1,00%
|
Германия
|
26,5
|
26,1
|
-1,40%
|
-1,40%
|
Западная Европа (без учета Германии) |
20,9
|
21,5
|
2,80%
|
2,10%
|
Восточная Европа
|
15,8
|
16,9
|
7,10%
|
1,50%
|
Азия/Африка
|
2,3
|
2,7
|
17,10%
|
12,70%
|
Объемы продаж
|
4 кв. 2009г.
(млрд. евро)
|
4 кв. 2010г.
(млрд. евро)
|
Рост
|
Рост в местной валюте
|
Metro Group
|
19,4
|
19,7
|
1,60%
|
0,10%
|
Германия
|
8,1
|
7,9
|
-2,60%
|
-2,60%
|
Западная Европа (без учета Германии)
|
06.03.11
|
6,3
|
0,70%
|
-0,20%
|
Восточная Европа
|
4,6
|
4,9
|
6,90%
|
2,70%
|
Азия/Африка
|
0,5
|
0,7
|
29,10%
|
19,30%
|