Управление Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области вместе с ритейлерами разработало форму ежедневной отчетности, которая позволит ведомству отслеживать изменения ситуации на розничном рынке продуктов питания. По словам руководителя теруправления ФАС Михаила Теодоровича, ведомство на вчерашнем совещании с представителями торгсетей, работающих на территории региона, договорилось с ритейлерами о ежедневном внутреннем мониторинге средневзвешенных цен контрактуемых товаров, изменениях этих цен, а также о сроках и объемах реального исполнения контрактов.

Эти данные ежедневно и еженедельно будут передаваться в УФАС, аппарат полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе и при необходимости — в правоохранительные органы, с которыми антимонопольное ведомство начало активное взаимодействие. "Нам нужно понимать, сколько товаров и в каких объемах заходит в торговые сети. Потому что наша задача — обеспечить законность ценообразования в мелкой рознице. Мы видим, что какая-то игра участников рынка присутствует, но считаем, что сейчас не время увеличивать цены", — отметил господин Теодорович.

По его словам, присутствовавшие на совещании представители торговых сетей и оптовых компаний — "Сладкая жизнь", ВКТ, X5 Retail Group, "Райцентр", ООО "Продукт-сервис" (развивает сеть Spar), Metro Cash&Carry — инициативу антимонопольщиков поддержали и готовы предоставлять данные. Поэтому ведомство рассчитывает, что процесс удастся наладить в течение двух недель. Правда, приглашенные представители петербургской сети "Лента", французской Aushan, а также местной сети "Калинка" и ООО "Орион" на совещание в УФАС не явились.

Опрошенные "Ъ" ритейлеры отметили, что введением подобного мониторинга региональное УФАС в основном продублировало меры, еще в августе принятые на федеральном уровне. "Мониторинг цен в торговых сетях с августа проводит Минпромторг РФ и исполнительная власть в субъектах Федерации. Есть определенная форма, по которой мы ежедневно и еженедельно представляем им информацию", — рассказали "Ъ" в пресс-службе Aushan в Москве. В Metro Cash&Carry отметили, что компания постоянно взаимодействует с органами власти федерального и регионального уровня, осуществляющими контроль потребрынка, и отправляет все необходимые формы. Тем более что серьезных повышений отпускных цен со стороны поставщиков пока не наблюдается, а продукты из Европы, попавшие под эмбарго, заменяются на полках товарами из стран Латинской Америки, Турции и Израиля, утверждает руководитель управления по связям с общественностью и PR X5 Retail Group Владимир Русанов.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments