Премьер-министр Дмитрий Медведев призвал российских производителей лучше защищать свои бренды.
"Что мы точно не умеем делать — мы не умеем защищать наши бренды. Поэтому, коллеги, не стесняйтесь заниматься патентованием, не стесняйтесь тратить деньги на патентную защиту, на защиту через другие способы — регистрацию, оформление интеллектуальной собственности", — заявил Д.Медведев в ходе дискуссии "Сделано в России: от корпоративных брендов к имиджу страны" в рамках сочинского инвестиционного форума.
Глава правительства также призвал бизнесменов "не стесняться" платить деньги юристам. "Только это в перспективе сможет защитить ту линейку товаров, которые являются качественными", — добавил он.
"Чем больше мы будем работать, тем сильнее будет бренд "Сделано в России". Это — абсолютно очевидно. Сильная страна — сильные бренды. Это абсолютно точная взаимосвязь", — убежден премьер.
По мнению Д.Медведева, репутация страны также важна для имиджа бренда, как и качество товара. В качестве примера премьер привел Китай. Он напомнил, что раньше слова "Сделано в Китае" ассоциировались с плохим качеством.
"Сейчас у большинства присутствующих здесь в карманах лежат телефоны, которые сделаны в Китае. Китайская экономика стала очень сильной, подтянула качество своих товаров, и теперь надпись "Сделано в Китае" уже никого не пугает", — констатировал он.
Премьер призвал российских производителей "сделать то же самое с нашими брендами".
"Тогда "Сделано в России" или "Создано в России" будет восприниматься адекватно", — подчеркнул он, отметив, что и сейчас у страны есть уникальная группа товаров, по которой она и сейчас может составить конкуренцию любой иностранной компании.