Представить работу успешного ритейлера без пиковых нагрузок невозможно. Сезонные распродажи, акции, неравномерность трафика в течение дня – реальность любой розницы. Больше 31% глобальных ритейлеров страдают от нехватки персонала в выходные дни и в период скидок. А максимально точные прогнозы о предстоящих всплесках спроса – одна из ключевых задач бизнеса. Как в условиях такой волатильности быстро привлечь дополнительные ресурсы в момент необходимости? И в то же время не раздувать штат и не переплачивать, если помощь требуется всего на несколько часов?
Как лидеры ритейл-рынка сумели решить эту проблему, привлекая временный персонал через маркетплейс
Изначально ритейл решал задачу традиционным способом – через аутсорсинговые агентства. Российский рынок давно освоил эту модель: компании привлекают продавцов, грузчиков, комплектовщиков на выполнение временных работ. Сотрудничество ритейла и агентств проходило в стандартном режиме, пока коронакризис не ударил по экономике. Бизнес столкнулся с необходимостью искать новые подходы к управлению проектами и персоналом.
Екатерина Карабанова, CEO Ventra Go!: «Пандемия подстегнула ситуацию на рынке: если non-food активно сокращал персонал, то e-commerce и food-ритейл, наоборот, в разы увеличили обороты. Возникла серьезная потребность в дополнительных и временных трудовых ресурсах. Эта потребность неравномерна. В пиковые периоды компаниям нужно усиливаться, и делать это быстро. А в период сниженного спроса не держать лишний штат. В силу разных причин, агентства не всегда могут вывести нужное количество людей уже через несколько часов. А если нужен, допустим, всего один кассир на 4 часа, то обращаться к агентствам и вовсе нерационально. Решение: ритейлерам придется использовать новые технологии, чтобы быстро привлекать временных исполнителей и оптимизировать затраты».
Ventra Go! – мобильное приложение для заказа временного персонала на склад и в торговый зал по uber-модели на подработку от 4 часов
Сервис появился на рынке осенью 2020 года. Несколько крупных ритейлеров из food и non-food сегментов стали первыми участниками бета-тестирования. Основная потребность компаний: быстрый вывод на короткие смены работников торгового зала, комплектовщиков и разнорабочих.
Ventra Go! заинтересовал, в первую очередь, тем, что совместил в себе все плюсы традиционных агентств и цифровых маркетплейсов. С одной стороны, сервис работает как маркетплейс – заказ компании уходит на большую базу исполнителей. С другой стороны, эти исполнители уже подтвердили свою квалификацию и прошли проверки. Платформа, как и агентство, берет на себя все оформления и выплаты. Она гарантирует, что люди выйдут на объект и качественно окажут услуги.
Это очень похоже на сервис такси. Когда вы делаете заказ, вы знаете, какая машина и когда к вам приедет, какой рейтинг у водителя. Вы точно знаете стоимость поездки и уверены, что вас отвезут по месту назначения.
Как все устроено
Сегодня конкуренция в ритейле достигла такого уровня, что в борьбе за покупателя компании должны работать на полных оборотах. Человеческий фактор заслуживает все больше внимания. Ведь персонал — и штатный, и временный — напрямую влияет на объем продаж. Что это значит?
Екатерина Карабанова, CEO Ventra Go!: «Клиенту нужно только разместить свой заказ, и исполнители гарантированно выйдут на проекты. Поиск, оформление, прескрининг и выплаты берет на себя Ventra Go!. При этом мы несем ответственность за качество оказываемых услуг.
Ядро платформы – интеллектуальная система закрытия заданий. Мы не рассылаем вакансии и не звоним по телефону. Система сама предлагает задания тем, кто соответствует требованиям и находится рядом с объектом.
Клиент видит в реальном времени, кто к нему выходит, сколько часов исполнитель отработает. И получает аналитику по всем своим заказам, оплачивая только отработанные часы».
Так быстрее
Раньше оформление заявки на временный персонал выглядело примерно так: «директор торговой точки — эйчар — агентство – исполнитель». Ventra Go! упрощает эту цепочку. Мобильное приложение под рукой у каждого, и создать задание стало возможно в 2 клика.
Директор магазина самостоятельно создавал задания и по факту уже через 2 часа видел команду, которая выйдет в торговую точку. HR мог в любой момент посмотреть заказы по своей компании и контролировать бюджет.
Сервис автоматически фиксирует выход исполнителя на объект, старт и окончание работ по заданию. Есть даже возможность отправить заказчику селфи с рабочего места.
Ventra Go! сегодня:
- 10 клиентов – лидеров retail-рынка
- больше 8 000 исполнителей: платформа верифицировала их опыт и квалификацию
- 14 000 заданий или 90 000 часов успешно отработано исполнителями
- всего через 12 часов Ventra GO! гарантирует выход исполнителей
- всего через 2 часа после создания задания клиент видит, какие исполнители выйдут к нему на проект
- 4,8-5 это средняя оценка исполнителей клиентами
- Fill Rate – 98%
Сравнительная таблица сервисов для заказа временного персонала:
По одному из проектов в результате 5 недель сотрудничества с Ventra Go! компания-ритейлер отметила рост Fill Rate на 20% по сравнению с показателем на входе в проект. Операционные расходы на персонал снизились на 25%.
Контакты
Лядова Дарья, коммерческий директор Ventra Go!
e-mail: go@ventra.ru
Mob.:+7 (909) 116 15 84
*материал опубликован на правах рекламы.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.