Итальянский дизайнер Антонио Маррас, обладатель соб­ственной марки, до недавнего времени возглавлявший направление женской моды дома Kenzo, рассказал корреспонденту РБК daily Веронике Гудковой о "жизни после Kenzo", новых проектах и капсульных коллекциях.

Прошлое и будущее

— Как вы оцениваете нынешнее развитие женского направления дома Kenzo?

— Скажу так: для меня работа в Kenzo была по­трясающим приключением, длившимся восемь лет. Но теперь я вернулся домой и не собираюсь оглядываться на прошлое.

— Вы выпустили линию мужских аксессуаров в сотрудничестве с итальянской маркой сумок и багажа Piquadro. Планируете ли развивать это сотрудничество?

— Мы с Piquadro сделали две капсульные коллекции, это был увлекательный опыт. Но вначале предложение о сотрудничестве стало для меня неожиданным. Вообще это часто бывает: порой кажется, что ты с кем-то или чем-то из разных миров. Но если уделить человеку или явлению больше внимания, границы расплываются и вовсе исчезают, проявляется все больше сходства, общих интересов и устремлений. Любое противоречие — ключевой фактор в моей жизни, который придает ей новый импульс, энергию. Это вызов, который подстегивает мое любопытство, вызывает потребность открывать новые горизонты и искать новые ощущения. Для меня чемодан, багаж — настоящий объект желания. Они меня соблазняют, заставляют думать и мечтать о множестве разных вещей — о странствиях, удовольствиях, открытиях. Очень трудно остаться равнодушным к их очарованию.

— Насколько важны аксессуары в мужском гардеробе?

— Аксессуары для меня — будь то личные вещи или предметы моих коллекций — очень важны. Они подобны запятым в предложении: маленький, но необходимый знак, способный в корне изменить смысл фразы. Я уверен, что мода — альтернативный язык, способ коммуникации, а вещи — слова в нем. У этого языка большой словарный запас.

— Модельеров принято спрашивать о коллекциях, которые окажутся в магазинах через сезон. Расскажите, что будут носить в будущем году, осенью и зимой сезона 2014/15?

— Мы как раз сейчас готовим показ коллекции будущего года. Основные темы — контраст между фактурами текстиля и кожи рептилии, лаконичными поверхностями и богато декорированными фрагментами, нежностью и грубостью, спокойствием и агрессией. В коллекции много вещей, инспирированных мужской модой. Цвета — серый и коричневый, разбавленные пятнами ярких красок. В целом могу заключить, что будущей зимой влияние мужской моды на женский гардероб станет определяющим.

Остров Маррас

— Модельеры нередко говорят о "ДНК" своей марки. Какова "ДНК" бренда Antonio Marras? Вы как-то ориентируетесь на мировые модные тенденции?

— У всего, что я делаю, есть некие признаки, позволяющие отличать мою работу от коллекций коллег. В частности, превращение декора в некую символику, коммуникативный элемент, позволяющий выражать идеи в одежде. Мне нравится техника аппликации на ткани, я накладываю, нашиваю на одежду остатки и обрезки тканей разной фактуры, кружева, гипюр. В моих вещах часто встречаются необработанные края, контрастная цветная строчка, объемные ассиметричные складки, драпировки. Я "деконструирую", реконструирую, собираю заново винтажную одежду и секонд-хенд. Я очень любознателен и по-хорошему одержим своим делом — шить одежду, которую женщины будут носить не один сезон. Как же я могу при этом игнорировать модные тенденции и веяния?

— Сравнительно недавно вы решили обратиться к "демократичному сегменту рынка" и запустили свою вторую линию I’m Isola Marras (в переводе с английского и итальян­ского — "Я — остров Маррас"). Кто покупает эту одежду? В чем идея новой линии? Успешно ли она продается?

— Очень успешно! I’m Isola Marras — это нечто очень "маррасовское" по стилю, но пригодное и удобное для ежедневной носки. Вещи легко комбинируются как между собой, так и с одеждой из основной коллекции. Признаться, я очень не люблю определения вроде "первая линия, вторая линия" — просто потому что I’m Isola Marras будто иная сторона той женщины, что носит Antonio Marras. Только чуть больше casual, чуть больше практичной элегант­ности, уместной в повседневной жизни.

— Вы выпускаете одежду, обувь, аксессуары. Не собираетесь ли пополнить ассортимент какими-то новыми продуктами — парфюмерией, например?

— Все возможно. Создавая коллекции, я представляю себе "свою" женщину в целом, как total look. Мне всегда нравилась мысль, что женщину можно узнать по запаху. Поэтому я мечтаю создать женский образ во всей его полноте и завершенности, включая одежду и аксессуары. Моя мечта — бесконечная всеобъемлющая элегантность и стиль.

— Вы планируете создание линии мужской одежды?

— Да, я хочу запустить такой проект в обозримом будущем.

— Как обстоят дела у вашего бренда в России?

— Я люблю Россию! Наш российский партнер, Bosco di Ciliegi, стал первой российской компанией, поверившей в Antonio Marras в вашей стране. В 2005 году Bosco открыли первый российский флагманский магазин моей марки в Петровском пассаже, за которым вскоре последовал магазин в ГУМе. Мне близка ваша страна — прежде всего тем, что ее жители так чтят свою историю и традиции. Я пользуюсь любым поводом и предлогом, чтобы в очередной раз приехать в Россию. И Россия определенно отвечает мне взаимностью.

— Как бы вы описали свой собственный стиль?

— Изменчивость, индивидуальность и смешение несовместимых вещей.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments