Розничные продажи в США в апреле 2014 года повысились на 0,1% по сравнению с предыдущим месяцем, свидетельствуют данные министерства торговли страны.
Апрельский подъем оказался самым слабым с января этого года, когда было зафиксировано снижение продаж. Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, ожидали роста показателя на 0,4%.
Согласно пересмотренным данным, в марте розничные продажи увеличились на 1,5%, что является лучшим результатом с марта 2010 года, а не на 1,1%, как сообщалось ранее.
По мнению аналитиков, в марте американские потребители выплеснули накопленный за необычайно холодную зиму спрос, и в апреле не спешили тратить деньги. Вместе с тем в прошлом месяце наблюдались увеличение занятости и повышение цен на недвижимость, что поддержит потребительский сектор ближе к середине года.
Розничные продажи без учета автомобилей не изменились в прошлом месяце, тогда как эксперты ожидали их увеличения на 0,6%.
Апрельские розничные продажи без учета автомобилей, бензина и стройматериалов (так называемая "контрольная группа" — показатель, используемый для расчета ВВП США) снизились на 0,1% по сравнению с мартом при прогнозе роста индикатора на 0,5%.
"Возможно, наблюдался некоторый откат после сильного восстановления в марте. Мне бы хотелось, чтобы после резких колебаний от месяца к месяцу потребительские расходы вернулись к стабильному росту, и, думаю, мы вскоре этого достигнем", — заявил старший экономист Ameriprise Financial Inc. Расселл Прайс.
Продажи 8 из 13 основных категорий розничных товаров повысились в апреле. Лидерами подъема стали продажи одежды, которые выросли на максимальные с октября 1,2%, и спортивных товаров.