Евгений Цивин, генеральный директор сети Edmins:
«Ритейлер хочет только одного — партнерства с государством и девелоперами, которые убеждены, что кризис закончился, и потому повышают арендные платежи и проч. Но ведь люди при таком росте валюты бегут покупать доллары, а не зонтики. Откуда тогда такое стремление к увеличению ставок?»
Денис Соколов, руководитель отдела исследований Cushman & Wakefield:
«Очевидно, что Россия переживает бум онлайн-покупок из-за рубежа. Горячие головы даже считают, что это может создать угрозу для традиционного ритейла. Однако переоценивать этот канал не стоит. Например, посетители одного из блогов, посвященных именно покупкам за рубежом, с гордостью в конце года подводят итоги своей активности за год. Так, для самых активных покупателей годовые расходы составляют не более 100 000 руб. Средний хипстер на кафе и рестораны больше тратит»
Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ имени Ломоносова:
«DarBerry поднял несколько миллионов баксов за счет отлично проработанной бизнес-модели. Из-за ощутимой скидки набирается большой оборот. Вот, собственно, где и происходит навар. А то, что в компанию вложился инвестор, лишь доказывает эффективность такой идеи. Вывод: не бойтесь копировать чужие идеи. Но делайте это первыми»
Алексей Поповичев, исполнительный директор «Русбренда» (объединяет крупнейших производителей продуктов питания):
«Крупные производители крайне дорожат имиджем своих брендов и никогда не пойдут на снижение качества своих товаров, поскольку оно является важной отличительной чертой бренда»
Денис Голещихин, управляющий Северо-Западным филиалом компании «Евросеть»:
«Доля продаж в кредит — около 15%. Чаще всего в кредит берут смартфоны, фотоаппараты, навигаторы, планшеты, ноут- и нетбуки. Средний чек покупки в кредит в Петербурге в июне вырос до 14973 руб. с 11995 руб. в июне 2011 г.»
Алексей Могила, независимый консультант портала Magazan.ru:
«На их место (закрывшихся аптек — прим.ред) пришли новые игроки: только чуть более 6% освободившихся помещений были вновь заняты под аптечный бизнес»
Джон Донахью, президент и главный исполнительный директор eBay Inc:
«Это рискованно? Конечно. Это требует инвестиций? Разумеется. Но эти инвестиции и этот риск того стоят. Переводя наши дата-центры в первую очередь на надежные, возобновляемые источники энергии, мы намерены формировать будущее для торговли, более экологически устойчивой по своей сути»