Милларду Дрекслеру повезло — когда президентом США стал Барак Обама, выяснилось, что его жена неравнодушна к одежде J. Crew, которую Дрекслер продает. А на прошлой неделе ему вновь улыбнулась фортуна: фонды прямых инвестиций объявили о выкупе с рынка всех акций J. Crew, оценив компанию в $3 млрд.

Компания  J. Crew, которую возглавляет 66-летний Дрекслер, торгует одеждой в стиле «преппи» — типа той, что носят ученики дорогих американских частных школ. На инаугурацию Обамы его дочери надели кашемировые пальто J. Crew, а Мишель Обама — перчатки той же марки. Свою приверженность этому бренду она подтвердила и во время прошлогоднего визита на Даунинг-стрит. Harvard Business Review считает, что акции компании подорожали на четверть именно благодаря такой рекламе. Резко выросли и продажи в 230 американских магазинах компании. «Это прямо милость Божья, — говорит Дрекслер, восхищенный самой стильной первой леди США со времен Жаклин Кеннеди. — Я думаю, что она в самом деле обожает [наши] вещи».

На прошлой неделе фонды прямых инвестиций TPG Capital и Leonard Green & Partners сделали предложение о выкупе всех акций J. Crew. Компания вернется под контроль TPG, который управлял J. Crew с 1997 по 2006 г. — в тот период ритейлер был частной компанией, а затем провел IPO. После выкупа TPG получит 75% акций компании, остальное достанется Leonard Green. Дрекслер, у которого есть миноритарный пакет в компании, в результате сделки с фондами разбогатеет на $150 млн.

Для Дрекслера эта сделка важна и как еще одно доказательство успешности его стратегии. Он превратился в героя индустрии моды, доказав делом, что и в наше время главным фактором успеха может быть не кропотливо собранная информация, а чистая интуиция.

«Он настоящий король продаж», — хвалит его Гилберт Харрисон, генеральный директор специализирующегося на обслуживании ритейла нью-йоркского банка Financo. В индустрии массовых продаж все больше полагаются на программы, моделирующие динамику спроса, и алгоритмы, определяющие размер скидок на плохо продающиеся товары и время распродаж. Дрекслер прислушивается к «внутреннему механизму, переключателю, срабатывающему, когда товар выглядит на отлично». Речь, уточняет Харрисон, идет об интуиции, которую усилили его многочисленные взлеты и падения в переменчивом мире моды.
Уходя, гасите свет

Семь лет назад, когда Дрекслера нанимали в J. Crew, он переживал карьерный кризис. В 2002 г. его уволили с поста генерального директора Gap — крупнейшей в мире сети магазинов одежды. В Gap он проработал 18 лет. При нем продажи резко росли. Успех, в частности, принес запуск новых линий одежды — Gap Kids и недорогой Old Navy. Но к 2002 г. Gap открыла слишком много магазинов, и продажи стали падать. Интуиция подвела Дрекслера: его ставка на ультрамодные тенденции (например, оранжевую дутую куртку) оттолкнула лояльных клиентов.

В итоге «король продаж» оказался не в состоянии управлять империей, которую помог создать. Разгорелся конфликт с основателем Gap Доном Фишером, и Дрекслер был вынужден покинуть компанию. Фишер скончался в прошлом году. Но Дрекслер признается, что до сих пор испытывает злобу, проходя мимо магазина Gap. Не помогает даже чувство удовлетворения от того, что возглавляемый им J. Crew, некогда ничем не примечательная компания по торговле одеждой с помощью каталогов, постепенно обходит всех конкурентов.

Уход из Gap сделал Дрекслера богачом. Он продал свои акции за $350 млн. На эти деньги он приобрел люксовую недвижимость, в том числе бывший дом Энди Уорхола на Лонг-Айленде за $27 млн. Похоже, так Дрекслер реализовал свое желание сбежать из малокомфортного многоквартирного дома в Бронксе, где прошло его детство. Его мать рано умерла. С миром вещевых магазинов Дрекслера познакомил отец: глава семейства занимался закупкой пуговиц для «Швейного квартала» Нью-Йорка (название района в центре Манхэттена, известного как центр пошива модной женской одежды).

Дрекслер смог поступить в престижную Высшую школу наук Бронкса. Образование он продолжил в Бостонском университете по программе МВА. Затем 12 лет работал закупщиком одежды для различных универмагов, прежде чем окончательно поверил в свою интуицию. И в J. Crew, и в Gap, и в Ann Taylor, которую возглавлял до этого, Дрекслер заработал репутацию руководителя, вмешивающегося во все аспекты работы дизайнеров и плотно контролирующего менеджмент. Используя сотовый телефон, он рассылал сообщения по внутренней электронной почте компаний, информируя персонал о своих озарениях, планах командировок, и даже периодически напоминал, чтобы сотрудники, уходя, гасили свет.
Лучшие работники — бывшие официанты

Дрекслер носит, как сам шутит, «униформу» — рубашку-апаш, под которую порой поддевает футболку, пиджак и джинсы. «Он одевается так же, как его клиенты, и действует, как они, — говорит Харрисон. — Я не представляю, что он может вырядиться в смокинг и галстук — даже на похороны». Дрекслер периодически лично отвечает на письма и звонки покупателей, чтобы не потерять связь с ними. Бизнесмен женат, у него взрослый сын и дочь-подросток. О его увлечениях ничего не известно. Он как-то говорил, что, когда выдается свободное время, он идет гулять с собакой.

«У него есть много общего с лидерами успешных стартапов из Кремниевой долины», — говорит топ-менеджер, работавший с Дрекслером в Gap. В первую очередь это увлеченность работой. Сам Дрекслер находит много общего между своим подходом к делу и стилем работы Стива Джобса, генерального директора Apple, известного своим вниманием к мелочам. У обоих даже есть общее в биографии: Джобс был членом совета директоров Gap, откуда его отправили в отставку в 2002 г., а Дрекслер сейчас возглавляет совет директоров Apple.

Один из экспертов мира моды съязвил по поводу выступлений главы J. Crew на публике: «Он любит поговорить обо всем, что делает Мики Дрекслер». Его убежденность в собственной правоте выливается в публичные споры с конкурентами. Когда в конце 2008 г. начался спад в индустрии моды, он вступил в перепалку с таким авторитетом в мире моды, как Берт Тански — тогдашний президент и генеральный директор Neiman Marcus. Дрекслер доказывал, что дни, когда покупатель мог выложить за пару обуви $800, уже канули в Лету. B Gap его тоже запомнили как весьма раздражительного человека, периодически теряющего самоконтроль. Хотя сейчас, говорят, он лучше держит себя в руках.

Дрекслер говорит, что хотел бы от своих сотрудников такой же прямоты и открытости, как у него. Принимая нового человека на работу, он обращает внимание не на его дипломы, а ищет «страстных и энергичный людей». Отлично справляются с работой те, кто когда-то работал официантом, считает Дрекслер. Они понимают толк в работе с клиентами.

Благодаря трехмиллиардной сделке с фондами прямых инвестиций Дрекслер достигнет положения, о котором мечтают многие ритейлеры. У него будут спонсоры, верящие в его видение, «существенная» доля акций компании и возможность развивать бизнес в США и за рубежом в том темпе, который он посчитает нужным. Но и через восемь лет после того, как Дрекслер лишился поста в Gap, по-прежнему стоит вопрос, будут ли его выдающиеся качества по мере роста амбиций по-прежнему служить на пользу компании. Именно от этого зависит, сможет ли «король продаж» расширить свое королевство.

Мода на миллиарды
В конце октября 2010 г. холдинг LVMH объявил о приобретении за 1,45 млрд евро 14,2% акций и деривативов Hermes International, которые будут конвертированы в 2,9% акций компании.
В октябре 2010 г. частный инвестиционный фонд Bain Capital LLC достиг предварительного соглашения о покупке за $1,8 млрд американского ритейлера детской одежды Gymboree Corp.
Весной 2010 г. Phillips-Van Heusen Corp. приобрела производителя одежды Tommy Hilfiger. Сумма сделки официально не раскрывалась, источники называли $3 млрд.

Двигатель моды
Профессор экономики Дэвид Ермак, проанализировав 189 публичных появлений Мишель Обамы с ноября 2008 г. по декабрь 2009 г., пришел к выводу, что она – лучший двигатель бренда. Мишель появлялась в одежде от 29 различных компаний. Их капитализация увеличилась на $2,7 млрд. Возможная причина в том, что первую леди сложно заподозрить в проплаченной рекламе: она носит то, что ей нравится и удобно. Но в отличие от Карлы Бруни Мишель Обама выбирает и доступные среднему американцу марки. Harvard Business Review

Справка:
J. Crew Group
Ритейлер
Почти все акции в свободном обращении, крупнейший институциональный инвестор – Fidelity Management & Research (15,02%).
Капитализация – $2,78 млрд.
Финансовые показатели (девять месяцев 2010 г.):
Выручка – $1,25 млрд,
Чистая прибыль – $117,5 млн.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments