3 апреля в ТЦ «Манхэттен» открылась Novosibirsk Fashion Week. Всего в Новосибирске в последние годы одновременно действуют три недели моды. Среднестатистическая включает: студенческие дебюты, новую коллекцию модельера Ольги Бузыцкой, известных в узких кругах московских гостей, ассортимент местных магазинов (например, салона греческих шуб) и, наконец, продукцию достаточно крупных новосибирских предприятий легкой промышленности (таких как «Синар» и «Северянка»). Как чувствуют себя новосибирские марки одежды и какое отношение они имеют к моде, выясняла у их представителей корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Как бы вы определили стиль и целевую аудиторию своей одежды? С кем вам приходится конкурировать? Стремитесь ли вы делать модную одежду?

Валерий Зеленов, директор компании BIZZARRO: «Наша целевая аудитория — офис-менеджеры, сотрудницы банков; 25–35 лет. Они хотят выглядеть элегантно, но не тратить на гардероб большие деньги. Конкурент в этой области — бренды компании Inditex (Massimo Dutti, Zara и др.). Конечно, конкурент — они для нас, а не мы для них. Плюс — Sinequanone, Promod, Motivi. Наша одежда — классика вне моды, но каждый сезон мы включаем и остромодные детали. Сейчас это, например, оранжевый цвет. В фасонах мы в меньшей степени стремимся соответствовать трендам. У каждой марки есть собственный стиль — и лично мы стараемся работать в минималистическом ключе: упор на крой и минимум деталей».

Алексей Веретено, директор фабрики «Северянка» (бренд Vereteno; участник Novosibirsk Fashion Week-2012): «Мы шьем одежду для женщин 25–50 лет. Активных, работающих — учителей, докторов. Конкурируем с Белоруссией, Турцией, Китаем, — у европейских марок цены повыше. Понятно, что на фэшн-шоу наша одежда не претендует. Мы шьем классическую одежду, в которой нет ничего, что было бы востребованным только один сезон. Но пытаемся вносить модные элементы, — например, плиссировку (мелкие параллельные складки) в этом сезоне».

Анастасия Медведева, модельер-дизайнер фабрики одежды Priz: «Наша целевая аудитория — женщина от 25 лет, среднего достатка. Стиль — классика, которую мы, конечно, стараемся сделать современной. Например, в этом сезоне мы сделали основной акцент на очень актуальные этим летом пастельные оттенки».

Алексей Ширяев, исполнительный директор ОАО «Синар» (участник Novosibirsk Fashion Week): «Я могу с гордостью заявить, что в последние три года наши коллекции отражают все ключевые тренды сезона. Например, в нынешнем сезоне — это бежевые пальто для женщин, для мужчин — костюмы с укороченными пиджаками и дафлкоты, которые мы выпускаем уже второй год. Кроме того, мы готовимся выпустить для мужчин трикотажные пиджаки без подкладки».

Как вы отслеживаете модные тенденции?

Валерий Зеленов: «Следить за тенденциями становится все проще. Есть интернет, где сразу появляются фото с показов. Кроме того, мы посещаем ведущие выставки текстиля в Париже, Милане, Москве, следим за специальной литературой и периодикой.

Сейчас для моды абсолютно естественен «узаконенный плагиат». Это очень хорошо объяснено в «Дьявол носит Prada». Вспомните, как Миранда объясняет героине, которая считает, что мода ее не касается: «Ваша кофточка неспроста именно такого оттенка — я лично утвердила его пять лет назад».

Есть институты моды, которые обрабатывают тенденции и выдают прогноз на 2 года. Потом тенденции появляются в первых линиях у ведущих кутюрье. Потом — переносятся в прет-а-порте. Тем временем их отслеживают и воспроизводят в принтах и цветах производители тканей. Следующий шаг — тенденции воспроизводит эконом-сегмент. Хотя в последнее время он реагирует даже быстрее, чем прет-а-порте. Для нас главная задержка при появлении новых моделей связана с тем, что мы находимся далеко от источников сырья (Италии, Испании и Франции). С момента заказа ткани проходит 4–5 месяцев. С прихода ткани до появления модели в магазинах — 1–2 месяца».

Алексей Веретено: «По большей части, наши дизайнеры мониторят интернет. Кроме того, мы посещаем выставку российских и зарубежных производителей текстиля, которую дважды в год проводит в Москве «Рослегпром».

Анастасия Медведева: «Перед созданием новой коллекции мы собираем материалы о тенденциях, посещаем московские текстильные выставки, такие как Premiere Vision, семинары. Выписываем как специализированные журналы, такие как «Индустрия моды», так и Vogue и Elle».

Алексей Ширяев: «Прежде всего, наши партнеры — поставщики тканей предлагают актуальные решения. Наши дизайнеры и маркетологи постоянно ездят в командировки за границу: на выставки в Милан, Флоренцию, где демонстрируются перспективы и коллекции ведущих мировых брендов».

Почему в Новосибирске не получается шить одежду, интересную публике, следящей за модой?

Валерий Зеленов: «С модой в Новосибирске все очень просто: я никогда не испытывал иллюзий насчет того, что, живя в Новосибирске, можно творить моду. Нет конкурентов, а главное — нет среды. Чтобы создавать что-то особенное, нужно родиться и вырасти среди красоты. Я не думаю, что в России в ближайшее время появится по-настоящему конкурентоспособная мода, как высокая, так и в массовом сегменте».

Алексей Веретено: «Потому что ни Новосибирск, ни Россия никогда исторически не были модными. В той же Италии целые районы заточены на то, чтобы эту моду создавать: в одной деревне делают ткань, в другой — фурнитуру, в третьей — сидят Дольче и Габбаны и рисуют. У нас вся легкая промышленность убита: ткань везешь из-за границы, фурнитуру ждешь полгода. У каждой страны есть исторические особенности: Россия может быть первая по водке, но по моде — не была и вряд ли будет».

Анастасия Медведева: «Если вы говорите про одежду для молодежи, то ею заниматься очень сложно. Ассортимент должен часто сменяться, отражая скоротечные тенденции. Как правило, подразумевается сложный крой с наворотами. Но одежда при этом должна стоить дешево. А российская рабочая сила все-таки не такая дешевая, как в Китае».

Алексей Ширяев: «Вы неправильно ставите вопрос. С одной стороны, мы — массовый производитель, и наш потребитель — человек, в жизнь которого мода входит постепенно, но быть на ее пике он не готов. С другой стороны, есть сложившиеся стереотипы. Пять лет назад «Синар» воспринимался как «одежда для родителей», а теперь в наши магазины приходит много молодежи, причем эта молодежь выглядит очень современно».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments