Компания Inventive eCommerce запустила приложение для брендов строительной техники и инструментов DEWALT, Stanley, Black+Decker, Lenox в августе 2021 года. Для международной корпорации Stanley Black&Decker — это первый опыт запуска мобильного приложения.

Средняя конверсия в покупку в приложении за февраль-июнь 2022 года составила 9%, средний чек в приложении выше, чем в мобильных версиях сайтов брендов, на 30% — 50%. Процент активных пользователей на 5 неделю после установки приложения составил 19,4% за май-июнь. Оценка приложения в AppStore — 4,8 баллов, в Google Play — 4,7.

«Для нашей корпорации — это первый в мире опыт запуска кросс-брендового мобильного приложения “Клуб мастеров”. Мы активно включались на всех этапах разработки, чтобы точно отразить маркетинговое позиционирование и экспертизу наших брендов. И сейчас мы видим результаты работы, например, высокий процент повторных покупок через приложение», — Максим Рогач, E-Commerce Sales Leader Stanley Black & Decker LLC.

Запуск приложения для четырех монобрендов

Команда маркетологов изучила трафик сайтов и выяснила, что почти 70% покупателей заходят с мобильных устройств. Чтобы сделать опыт покупки удобнее, решили запустить приложение. Запуск был экспериментом для Inventive eCommerce, так как у каждого бренда свое позиционирование. Команда считает эксперимент удавшимся: средняя конверсия в покупку в приложении за февраль-июнь 2022 года — 9%.

«У брендов, конечно, есть хорошая рабочая мобильная версия сайта, но мы же понимаем, что клиентский путь в web и в мобильной версиях абсолютно разные. Чтобы сделать приятнее опыт людей, которые заходили к нам со смартфонов, команды Inventive eCommerce и eCommerce департамента компании Stanley Black&Decker решили запустить мобильное приложение. Нам было интересно не только повысить показатель среднего чека и конверсию мобильного трафика, но и начать интенсивнее взаимодействовать с лояльной аудиторией через приложение. Также хотим с помощью приложения привлечь дополнительную аудиторию, возможно, более молодую», — Анастасия Суханова, Product Owner приложения «Клуб мастеров».

Перед запуском приложения команда брендов исследовала решения, с помощью которых создают приложения. Рассматривали 3 предложения: бюджетное решение без перспективы развития продукта под нужды бизнеса, дорогой вариант с широкими возможностями доработок после запуска, решение IMSHOP.IO.

«Для нас мобильные приложения — это совершенно не профильная история, мы сразу отказались от идеи самостоятельной разработки приложения и стали искать готовые решения на рынке», — Анастасия Суханова, Product Owner приложения «Клуб мастеров».

Мы в IMSHOP.IO создали решение, которое помогает запустить приложение без большой команды программистов на стороне клиента: команда IMSHOP.IO подключает к своей системе сайт, логистику, эквайринг и систему лояльности магазина. Посмотрите, как выглядит приложение «Клуб мастеров».

Адаптируем приложение под контент четырех брендов

Команды разделили главный экран приложения на четыре вкладки, так как приложение объединяет четыре монобренда. В каждой вкладке отображаются свои акции и предложения, статьи и подборки товаров. Товары в каталоге тоже разделены по брендам и потребностям покупателей, чтобы было проще найти нужный товар.

«Наше приложение — это витрина, которая аккумулирует на себя четыре сайта. И в первую очередь, нам было важно включить отдельные вкладки по каждому магазину на главном экране, чтобы не нарушать концепцию монобрендовых магазинов. Акции и специальные предложения тоже различны для каждого магазина, так что мы не могли взять и просто единым лонгридом выпустить акции по всем четырем брендам. Поэтому вкладки для нас были принципиальным вопросом», — Анастасия Суханова, Product Owner приложения «Клуб мастеров».

В июне команды IMSHOP.IO и Inventive eCommerce подключили функцию отзывов с фотографиями на карточке товара: пользователи читают отзывы других и оставляют свои. В приложении отображаются отзывы, которые пользователи оставили и через приложение, и на сайтах.

«Функция мотивирует аудиторию чаще пользоваться приложением, так как сразу можно и посмотреть отзывы на желаемый товар, и оставить свой. Мы будем следить за открываемостью карточек товаров и приложения, чтобы понять, есть ли положительный эффект от включения отзывов», — Владимир Баршев, product-менеджер приложения от IMSHOP.IO.

Привлекаем аудиторию в приложение

Средняя конверсия в покупку в приложении за февраль-июнь 2022 года составила 9%. Одной из задач при запуске приложения было создать еще один канал взаимодействия с лояльной аудиторией, которая покупает с мобильных устройств. Чтобы привлечь в приложение покупателей брендов, на каждом из сайтов повесили смарт-баннер со ссылкой на AppStore и Google Play. Команда Inventive eCommerce выяснила, что приложение интересно аудитории еще до того, как на сайтах установили смарт-баннер: пользователи находили тестовые версии в сторах, по ключевым словам, и устанавливали их. Сейчас оценка приложения в AppStore — 4,8 баллов, а в Google Play — 4,7.

«Мы были очень удивлены, когда пользователи находили приложение еще до того, как мы повесили смарт-баннер, то есть мы еще, по сути, не опубликовали приложение полноценно. Эти пользователи даже пытались покупать. Часть таких клиентов, которые уже делали покупки у нас ранее, мы отметили как мегалояльных, которые идейно пошли искать нас в сторах и даже нашли. Это было для нас шоком», — Анастасия Суханова, Product Owner приложения «Клуб мастеров».

Команда брендов переживала о том, что произойдет каннибализация трафика и клиенты начнут пользоваться вместо сайтов приложением. Часть пользователей, действительно, перетекла с сайтов в приложение, но это компенсируется тем, что средний чек на 30-50% выше в приложении, чем на мобильных версиях сайтов брендов.

«Мы отслеживаем ситуацию с каннибализацией трафика с самого начала: очевидно, что определенный процент каннибализации будет, его не может не быть. Если ты постоянно покупаешь в одном и том же магазине, а твой клиентский путь проще в приложении, ты его установишь. Но при этом, как в нашем случае, можешь пользоваться и сайтом, и приложением», — Анастасия Суханова, Product Owner приложения «Клуб мастеров».

Клиенты IMSHOP.IO привлекают лояльную аудиторию в приложение несколькими способами: ставят смарт-баннер на сайте, составляют вместе с командой IMSHOP.IO ASO для Google Play и App Store, устанавливают qr-коды с ссылкой на приложение в рознице, вставляют ссылку на приложение в email-рассылки. Команда «Клуба мастеров» сейчас использует продвижение только с помощью смарт-баннера и email-рассылок, но планирует привлечь новую аудиторию после включения новых функций. Компания готовит запуск рекламной кампании в Интернете: к рекламируемым товарам будут прикреплять ссылки, которые уведут пользователя в приложение.

«Мы сейчас улучшаем приложение, работаем над ним, но при этом мы не продвигаем его на новых пользователей. При таком раскладе рост, который есть, мы уже считаем хорошими данными. Скоро мы закончим внедрять пул новых фич, и после этого перейдем к более активному продвижению», — Анастасия Суханова, Product Owner приложения «Клуб мастеров».

Если хотите посмотреть, как будет выглядеть приложение с вашими товарами и узнать про пользовательский путь покупателя из вашей отрасли, оставляйте заявку. Мы в IMSHOP.IO подготовим прототип за один день и расскажем, как приложение поможет развить продажи и взаимодействие с покупателями вашего бренда.

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте