В отличие от гипермаркетов «Ашан», в гипермаркетах «Радуга» с самого их открытия внедрялась система региональных закупок (переход «Ашанов» с централизованной на локальную систему закупок начался примерно 1,5 года назад). На сегодняшний день «Наша Радуга» в Калуге сотрудничает с 15 местными поставщиками, в Пензе — с 10. Вся продукция региональных производителей на полках магазинов помечена специальным указателем «Выбирай калужское»; в Пензе, соответственно, «Выбирай пензенское».

— Основная цель создания системы региональных закупок — реализация наиболее эффективных способов покрытия потребностей покупателя, — рассказывает Роман Антюфеев, директор по товарам гипермаркетов «Наша Радуга». — В отличие от принципа централизованных закупок, определение потребностей клиента, поиск производителей, переговоры с ними, принятие всех решений и заключение договоров происходят на местах.

Это приводит к значительной экономии времени и для поставщика, и для ритейлера: если в первом случае от момента выявления потребности до появления товара на полке проходит 2–3 месяца, то во втором — 2–3 недели. При этом с поставщиком заключается «более щадящий договор», не предусматривающий возвратов товара и с меньшими отсрочками платежа.

— Если сначала на локальных производителей приходилось порядка 2% от товарооборота магазина, то сейчас — уже 5%, — отвечает на вопросы журналистов директор «Нашей Радуги» в Калуге Елена Варапайкина. — Это серьезный рост. В ближайшее время планируем увеличение доли до 7-8%, а дальше все будет зависеть только от покупателей…

Продолжение материала читайте в новом номере Retailer Magazine.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments