Президент модного дома Chanel Бруно Павловски рассказал корреспонденту РБК daily Вере Макаровой о политике дома в условиях кризиса, новой посланнице марки Одри Тоту и взаимоотношениях с главой Chanel Карлом Лагерфельдом.

— Какова ваша роль в деятельности модного дома?

— Это вопрос глобального понимания креативности. Все, что касается Chanel, любой аспект деятельности модного дома — это креатив, творчество в самом широком смысле. Моя команда и я работаем в тесном сотрудничестве с собственно креативным подразделением дома, поэтому наша работа тесно связана и с модой вообще, и с коллекциями haute couture, и с коллекциями pret-a-porter. Наша задача — наилучшим образом поддерживать творческие усилия дизайнерской команды, создавать им все условия для работы и всячески улучшать общую работу модного дома, работать на узнаваемость бренда, на его популярность у клиентов, в том числе потенциальных. Наша работа отличается от работы модельеров, но, по моему мнению, она не менее важна. Можно сказать, что роль артистического директора Карла Лагерфельда и его команды — это разработка, создание коллекций и всех рекламных кампаний, формирование имиджа марки. Мы же отвечаем за его «визуальную узнаваемость», за имидж марки в глазах клиентов.

— Таким образом, вы принимаете участие в непосредственной работе с клиентами марки?

— Тут стоит говорить опять же не о моей личной роли, а о том, что делает наша команда в целом. Среди множе­ства поклонников марки немалая доля тех, кто очень часто заглядывает в бутики Chanel, и там они всегда хотят видеть что-то новое, какие-то интересные, неожиданные решения — в том, что касается рекламных кампаний, витрин, в оформлении интерьера. Совершенно тот же случай, что и с модными коллекциями: никто не хочет видеть, скажем, платье того же силуэта, что видел уже сотни раз. Поэтому можно сказать, что плоды наших трудов привлекают новых клиентов в бутики.

— Что планирует предпринять дом Chanel, чтобы минимизировать последствия мирового финансового кризиса? Известно, что у вас, как и у Hermes и некоторых других luxury-брендов, не практикуются распродажи. Эта политика не изменится?

— Как я уже говорил, креативная политика сродни собственно модному бизнесу — мы все стремимся создавать и продвигать новое. Именно это, как мы надеемся, поможет нам противостоять кризису. Да, мы не проводим распродаж и не снижаем цены в зависимости от сезона, и мы должны продолжать свою политику, раз она была успешной до сих пор, и вкладывать средства и усилия в творческие начинания. И еще мы всегда стремимся учитывать специфику страны, где мы работаем, особенно это касается новых стран и направлений. Например, в 80-е, когда мы активно развивали деятельность в Юго-Восточной Азии и особенно Японии, это дало новый толчок для наших творческих проектов (например, коллекция Paris — Tokyo). При этом, разумеется, мы стараемся поддерживать на должном уровне качество продукции, производимой на всех фабриках, во Франции или в Италии.

— Каковы планы развития модного дома Chanel в России? Кризис не по­влиял на них?

— Мы планируем и надеемся развивать свой бизнес в вашей стране прежними темпами. Благо в России у нас много преданных клиентов и клиенток, и их число среди обеспеченных россиян отнюдь не уменьшается, а напротив, растет. Мы можем сказать, что Россия является одним из приоритетных направлений развития в нашей деятельности. Мы обычно открываем по миру от 8 до 12 новых магазинов в год. В настоящее время мы думаем об открытии новых бутиков и в России, Chanel расширяет свое присутствие в регионах, в частности в Екатеринбурге, и мы полны надежд на успешное развитие наших начинаний, несмотря на глобальные экономические сложности. Тот факт, что мы провели дефиле коллекции Paris — Moscou в российской столице, — очередное тому доказательство.

— У самых знаменитых духов Chanel — Chanel №5 — появилось новое лицо, актриса Одри Тоту. Она брюнетка, вопреки традиции «назначать» на эту роль белокурых женщин…

— Да, это вторая брюнетка, которая стала посланницей марки Chanel. Многие помнят в роли лица марки Chanel №5 оскаровскую лауреатку Николь Кидман. То, что теперь послом стала Одри Тоту, отнюдь не умаляет заслуг Николь. Но я считаю, что выбор Тоту был правильным. Конечно, духи Chanel №5 универсальны и интернациональны, но все же то, что Одри — француженка, дополнительно подчеркивает их обаяние. Чувствуется, что Тоту ощущает себя комфортно, естественно в своей роли посла бренда и лица нашего прославленного парфюма. У нее очень правильное представление о марке. Я считаю, что эти новые отношения с новым лицом бренда успешны, и мы будем их продолжать. Кроме того, Одри Тоту в роли посланницы марки нравится клиентам. Насколько мне известно, актриса очень популярна в России, почти как дом Chanel.

— Что вы порекомендуете россий­ским бизнесменам от моды?

— Мне всегда трудно рекомендовать что-либо, это большая ответственность. Несмотря на кризис, я считаю, что сейчас модный бизнес переживает настоящий бум. Для быстрого развития важно хорошее качество товаров, правильный выбор направления. В Москве в последние годы появилось много очень привлекательных бутиков, «правильные» модные универмаги. Эту тенденцию можно проследить даже по московскому бутику Chanel — очень ясно прослеживается, что у российских покупателей совершенно особые отношения с маркой. Не такие, как у покупателей из многих других стран, скажем, Китая, где больший интерес вызывают аксессуары, в отличие от России, где клиенты уделяют особое внимание нашим коллекциям ready-to-wear. Я считаю, что это демонстрирует вкус русских покупательниц. Поэтому у модного бизнеса в России большие перспективы.

— Расскажите о своих творческих отношениях с главой дома Chanel Карлом Лагерфельдом.

— Моя задача — оказывать Карлу Лагерфельду всю возможную и должную поддержку в его работе над коллекциями и в их продвижении, примером чему служит дефиле Paris — Moscou, которое мы провели сначала в Париже, а затем в Москве. Карл — великолепная личность, по­трясающая, он настоящий гений, явление мировой культуры. То, что он делает, уже вошло в новейшую историю моды — и при этом он сохранил организацию и традиции модного дома, основанного Габриэль Шанель. Общение с этим дизайнером и работа в Chanel, которому я посвятил последние 20 лет, дали мне почувствовать тонкость взаимоотношений творчества и предпринимательства, свели с креативными людьми, художниками и научили верить в дизайн одежды и предметов роскоши как вполне успешную отрасль бизнеса.

Бруно Павловски закончил Школу управления в Бордо, работал в компании Deloitte, в 1990-м стал управляющим директором дома моды Chanel. С 1998 по 2004 год был генеральным директором дома и курировал направления haute couture, pret-a-porter и аксессуаров. С 2004 года — председатель совета директоров дома. Также г-н Павловски преподает и является попечителем Французского института моды.

0 0 vote
Article Rating
История-945х235
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments