Максим Щёголев, директор по развитию «О’Кей Групп»:

– Каким этот год оказался для вашей компании и отрасли в целом? Оказался ли он сложнее или легче 2008 г., когда мировой экономический кризис только стартовал? Если возможно, подведите предварительные итоги развития компании в 2009 г.

Для продовольственного ритейла уходящий 2009 г. стал трудным годом. В частности, сложно шло обсуждение закона «О торговле», в котором было много противоречий. Общей тенденцией в продуктовом ритейле стало снижение торговых наценок и, соответственно, снижение маржи. Также в этом году отчетливо проявились сложности с получением кредитов, когда банки предлагали очень высокие процентные ставки. Все это повлекло за собой некоторое замедления развития как отрасли в целом, так и сети «О’Кей». Хотя одна из негативных тенденций этого года – сложности во взаимодействии с поставщиками – сеть «О’Кей» миновала. Мы аккуратно платим по нашим обязательствам, и поэтому у нас всегда было все хорошо с поставками товаров.

Наша основная цель этого года была выполнена – сеть «О’Кей» вышла в московский регион. Мы открыли два гипермаркета. Еще запустим до конца декабря это года супермаркет в городе Лобня Московской области.

– Каким, по вашим прогнозам будет 2010 г.? Что ждать ритейлерам в этом году? Что ожидает сегмент рынка, в котором работает ваша компания? Какие задачи и планы ставить перед собой ваша компания?

В 2010 г. мы продолжим свое развитие и от намеченного курса постараемся не отходить. Хотя ожидается, что следующий год будет непростым. Сейчас, например, стабилизации ситуации не видно, она даже скорее негативная. Но надеемся, что особых падений не произойдет.

В следующем году в московском регионе будут также запускаться магазины «О’Кей». Сейчас ведутся переговоры по открытию супермаркетов. Мы также планируем строительство собственных объектов. Надеемся, что ТРЦ «Гудзон» наконец будет достроен, и там появится наш гипермаркет.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments