Ставший нынешним летом скандально известным благодаря движению «Хрюши против» торговый комплекс «Народный» в Красногвардейском районе Петербурга будет закрыт на 15 суток. Суд по обращению прокуратуры принял такое решение, опасаясь за здоровье граждан, которые приобретают продукты в данной торговой точке. За счет низких цен «Народный» был конкурентом даже для сетевых магазинов, его покупательский поток был сравним с показателями гипермаркета, говорят эксперты. Однако недовольных закрытием будет не больше, чем при ликвидации рядового рынка, полагают аналитики.
Требование приостановить деятельность ТК «Народный» до полного устранения нарушений прокуратура Красногвардейского района Петербурга направила в суд в связи с тем, что руководство торговой точки не принимало мер к устранению нарушений, ранее выявлявшихся в ходе многочисленных проверок, сообщается на сайте прокуратуры Санкт-Петербурга. Решение о закрытии ТК на 15 суток принято 24 августа. По данным прокуратуры, в «Народном» выявлялись систематические нарушения санитарно-эпидемиологического, миграционного и трудового законодательства, а также законов об отходах производства и потребления.
Пик интереса к «Народному» пришелся на нынешнее лето, когда с рейдами в торговый комплекс пришли представители движения «Хрюши против». Затем последовал ряд проверок, в том числе управлением Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу. Ранее надзорное ведомство по обращениям граждан неоднократно накладывало штрафы на компанию «Альтаир», владеющую магазином, однако вопрос о закрытии магазина не ставился. На данный момент в Арбитражном суде Петербурга и Ленинградской области рассматривается иск управления Роспотребнадзора к «Альтаиру» о привлечении к административной ответственности, по итогам которого «Народный» может быть закрыт на более длительный срок. Следующее судебное заседание назначено на 5 сентября. Движению «Хрюши против» рекомендовал не сдаваться в борьбе с магазином даже президент России Владимир Путин.
Покупательский поток «Народного» измерялся тысячами человек в сутки, что характерно для крупных гипермаркетов, сюда ехали даже с других концов города, и ряд сетей точили зуб на эту торговую точку с не всегда понятной ценовой политикой, говорит гендиректор INFOline Иван Федяков. «Магазин заменял собой неразвитую в целом в Петербурге и отсутствующую в данном районе рыночную торговлю, и недовольство населения его закрытием будет не сильнее, чем от ликвидации рынка», — считает эксперт. В то же время, по словам директора департамента стрит-ритейла NAI Becar в Санкт-Петербурге Марины Федоровой, один магазин, даже популярный, в принципе не может быть конкурентом для сетевой торговли, однако закрытие торговой точки вызовет недовольство части населения.