«Магнит» потратит $6,7 млрд на расширение сети — за пять лет компания собирается открыть более 10 300 магазинов и 500 гипермаркетов. До конца же 2013 г. ритейлер намерен вложить $1,75-1,8 млрд в свое развитие. Треть этих средств будет направлена на строительство складов, распределительных центров и покупку грузовиков.
Планами по развитию с «Ведомостями» поделился Сергей Галицкий, владелец и генеральный директор «Магнита». По словам топ-менеджера, к концу 2017 г. компания планирует управлять 12 000 магазинами формата «у дома», 4500 магазинами формата «дрогери» «Магнит-косметик», для которых буквально месяц назад нашла генерального директора, и 650 гипермаркетами.
Для того чтобы выполнить «пятилетку», ритейлеру надо открыть около 6000 магазинов «у дома» (в среднем по 1200 в год), 3800 дрогери-магазинов (по 760 в год) и больше 500 гипермаркетов (по 100 в год). В день, ожидают в «Магните», будет открываться по гипермаркету раз в 3-4 дня.
Площадь гипермаркетов сети составляет около 3000 кв. м, а ассортимент — около 10 000 SKU. На запуск одного гипермаркета требуется примерно $10 млн, магазина в формате «у дома» — около $200 000, формата дрогери — $140 000.
Инвестировать в развитие сети планируется за счет собственных капиталовложений «Магнита» и заемных средств. По словам Сергея Галицкого, ресурсы будут использоваться примерно в равных долях.
В рейтинге ТОП-100 крупнейших сетей России, опубликованном в журнале Retailer Magazine, «Магнит» занимает 2 место. Чистая прибыль «Магнита» по РСБУ за 2012 г. выросла в 3,6 раза и составила 7,73 млрд руб. против 2,16 млрд руб. в 2011 г. Выручка ритейлера за прошлый год увеличилась на 12,5% и достигла 309,2 млн руб. Крупнейшим акционером является Сергей Галицкий, ее владелец и генеральный директор, которому напрямую принадлежит 38,6% компании.
На конец 2012 г. у компании было 6884 магазина, из них 126 гипермаркетов. С начала этого года компания открыла 7 гипермаркетов, за весь прошлый год — 36, а за позапрошлый — 40.