Борцы с серым импортом, начав с бытовой техники и мобильных телефонов, добрались до предметов роскоши. Как стало известно “Ведомостям”, с декабря под прицел налоговиков попали московские ювелирные сети. Например, бутики “Космос Золото” были закрыты перед праздниками почти две недели, а магазины Da Vinci не торгуют до сих пор.

Крупнейшими продавцами ювелирных изделий и часов люксовых марок гендиректор “Центр-Ювелира” Сергей Алхазов и вице-президент “Консула” (продает Omega, Carl  F. Bucher и др.) Людмила Малофеева называют Mercury, Louvre (входит в ГК “Люкс-Холдинг”), “Космос Золото”, Da Vinci, “Маску” и “Консул”. За последние месяцы от внимания налоговых органов пострадало несколько участников этого рынка.

Как стало известно “Ведомостям”, магазины “Космос Золота”, одного из крупнейших импортеров ювелирных изделий люксовых марок, не работали почти две недели в канун праздников. Знакомая сотрудницы редакции рассказывает, что не могла обменять купленное в середине февраля кольцо до начала марта. “Все магазины сети неожиданно закрылись 21 февраля и возобновили работу только 5 марта”, — говорит девушка. Представительница “Космос Золота” Асия Низамова подтвердила, что в этот период сеть не работала из-за “плановой налоговой проверки”. “Пос товара. Налоговая инспекция выясняла, правильно ли мы оформили ввозимый товар”, — уточнил другой сотрудник компании. Получить комментарии в ФНС вчера не удалось.

“Остановить торговлю в период, когда «день год кормит», — это серьезный удар по бизнесу”, — отмечает гендиректор агентства “Русская ювелирная сеть” Артем Подстрешный. Низамова отказалась назвать потери компании из-за вынужденной остановки торговли. По оценке Подстрешного, “Космос Золото” за две предпраздничные недели могла недополучить до 10% годовой выручки. Представитель одной из сетей, торгующих роскошью, предполагает, что потеряны продажи на сумму около $1,5 млн. “Марка Carrera y Carrera очень популярна у нас, насколько мне известно, в России у них самые высокие продажи”, — добавляет Малофеева из “Консула”.

С 11 января не торгуют и три магазина сети Da Vinci (марки Cartier, Piaget, Montblanc и др.) в торговых центрах “Смоленский пассаж”, “Акрополь” и “Рамстор” на Шереметьевской, рассказал “Ведомостям” адвокат сети Марк Вознесенский: “Магазины не опечатаны, но полки пустые”. По его данным, выручка Da Vinci в январе 2006 г. сократилась по сравнению с обычным уровнем примерно втрое до 8,7 млн руб. Сотрудники прокуратуры Северного округа, осуществляющие проверку, изъяли из магазинов товар на 350 млн руб., говорит Вознесенский, “в том числе более чем на 300 000 евро товара, находящегося на консигнации и принадлежащего представительству группы Richemond”. Получить комментарии в прокуратуре вчера не удалось, но о закрытии Da Vinci знают сотрудники “Консула” и “Космос Золота”.

С такими проверками, по словам трех участников рынка, столкнулись сеть “Маска” (Damiani и др.) и дилер швейцарской Ulysse Nardin, группа “МТТ”. Представитель Ulysse Nardin заявил, что знает о проблемах своего дилера, но от дальнейших комментариев отказался, с “МТТ” связаться не удалось. “Консул” налоговики проверяли летом прошлого года. По словам Малофеевой, проверка длилась месяц, но магазины не закрывались и серьезных замечаний у налоговиков не возникло.

Генеральный менеджер Mercury Александр Реебок не стал обсуждать отношения своей компании с налоговиками. “Проверки — естественное явление для ювелирного рынка. Хотя, возможно, внимание к нему в последнее время стало более пристальным”, — поделился он своими наблюдениями. “Внимания [проверяющих] больше, чем было раньше, — соглашается Александр Журавлев из Eurotime (Omega, Longines, Rado и др.), — но, возможно, это означает упорядочивание импорта”.

Главным “ювелирным” трофеем налоговиков до сих пор была московская компания “Эго-Элит” (марки Audemars Peguet, Daniel Roth и др.). Ее магазин на Кузнецком Мосту закрыт с начала прошлого года, вспоминает представитель компании Eurotime. Другой торговец говорит, что у “Эго-Элит” было конфисковано товара на $20 млн. Прокуратура Северного округа Москвы возбудила против “Эго-Элит” уголовное дело по ст. 159 ч. 3 УК (мошенничество в крупных размерах), потому что на часть обнаруженных у компании часов, ювелирных изделий и мобильных телефонов отсутствовали документы, подтверждающие законность ввоза, говорит Вознесенский.

По словам одного из импортеров, легальное растаможивание часов и ювелирных изделий может стоить свыше 40% закупочной цены, включая 20%-ную пошлину и НДС. “Но таможенники сейчас хорошо ориентируются в стоимости разных марок, поэтому занизить цены в декларациях сложно. Можно сослаться на скидки от фабрики, но это не сильно снижает стоимость”, — поделился он маленькими профессиональными хитростями.

“Проверки могут проходить на территории налогоплательщика, но не должны вызывать остановку его деятельности, — говорит партнер налогового отдела Ernst & Young Игорь Венедиктов. — Хотя в случае магазинов инвентаризацию сложно провести без закрытия торговли”. “Законы, регламентирующие импорт ювелирных изделий, полны неточностей — у проверяющих всегда есть возможность к чему-то придраться. Поэтому мы принципиально отказываемся от продажи импорта”, — объясняет Алхазов из “Центр-Ювелира”.

“Такое ощущение, что ювелирные сети специально банкротят”, — говорит менеджер одной из компаний, импортирующих дорогие часы. “Сейчас проверки как никогда агрессивны. Многие дилеры и владельцы магазинов уже подумывают о том, чтобы прекратить бизнес и уехать”, — поделился представитель одной из сетей, торгующих роскошью.

Справка:

Компания “Космос Золото” основана в 1995 г., является эксклюзивным представителем в России нескольких всемирно известных ювелирных и часовых марок – Carrera y Carrera, Giorgio Visconti, Magerit, Raima, Sidra, Van Der Bauwede и др. Ей принадлежит три бутика в Москве и один в Петербурге, в том числе самый крупный, по данным компании, ювелирный бутик в Европе на ул. Тверская, 4, в Москве (около 500 кв. м). Владельцы и финансовые показатели не раскрываются. Торговцы ювелирными и часовыми марками класса люкс в России оценивают этот рынок в $200–500 млн в год, около 70% продаж приходится на Москву.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments