Только 14% россиян имеют опыт покупок в зарубежных интернет-магазинах, свидетельствует опрос, проведенный в декабре 2015 г. Национальным агентством финансовых исследований.
В основном россияне приобретают одежду и обувь (7%), технику и электронику (3%). Молодые люди в возрасте до 24 лет вдвое чаще сообщают об опыте подобных покупок (27%). Чем старше опрошенные, тем реже они обращаются в иностранные интернет-магазины.
Россияне плохо разбираются в зарубежных интернет-магазинах: большинство (79%) затруднились назвать какие-либо их названия, а некоторые называли отечественные интернет-площадки, такие как Lamoda (2%). Самый известный онлайн-ретейлер – Aliexpress, его вспомнили 12% опрошенных. Еще 5% указали eBay. Также упоминались Asos, Otto, Alibaba.
24% опрошенных согласились с идеей, что крупный российский онлайн-ретейлер, торгующий отечественными товарами, может пользоваться популярностью у иностранцев. Наиболее привлекательной эта идея показалась женщинам (29%). 46% россиян сомневаются в том, что это будет востребовано за рубежом.
Если говорить о привлекательности отечественных товаров для зарубежных интернет-покупателей, то, по мнению большинства россиян, на первый план выходят сельхозпродукция (10%), одежда, текстиль и обувь (10%). Среди продуктов были названы такие товары, как рыба, икра и мед. А среди текстиля и обуви – платки, валенки. 9% опрошенных указали, что следует обратить внимание на товары народного промысла, сувениры и игрушки (хохлома, гжель, матрешки). По 3% отметили драгоценные камни и ювелирные изделия, а также технику и бытовые товары. 67% россиян затруднились назвать какие-либо товары, которые будут востребованы иностранцами для покупки через Интернет.