Бессменный глава Национальной алкогольной ассоциации (НАА) Павел Шапкин покидает свой пост, чтобы сосредоточиться на работе в должности председателя экспертного совета по регулированию алкогольной отрасли в комитете по экономполитике Госдумы. 

Участники рынка разошлись в оценках перспектив НАА после ухода Шапкина. 

Сегодня заканчивается срок действия полномочий председателя правления НАА Павла Шапкина, однако он не стал выставлять свою кандидатуру на выборы главы НАА на очередной срок. 

Это подтвердил сам Шапкин. По его словам, уход с поста в НАА связан с решением сосредоточиться на работе в должности председателя экспертного совета по регулированию алкогольной отрасли в комитете по экономполитике Госдумы. «Не хватает времени в полной мере уделять внимание обеим должностям, что сказывается на конечном результате»,— поясняет свое решение Шапкин. Экс-глава НАА говорит, что в ближайшее время планирует заняться разработкой законодательной основы введения госмонополии на спирт и поправок в закон №102 «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта». 

Выборы нового председателя правления НАА назначены на конец марта. Именно к этому времени члены НАА предоставят список кандидатов на эту должность. «Пока кандидатур нет»,— отметил Шапкин. 

Участники рынка разошлись в оценках деятельности Шапкина на посту главы НАА. 

«В НАА сформировалось четыре лагеря: производители вина и водки, импортеры и госорганы. У всех разные интересы, и принимать консолидированное решение в рамках НАА невозможно»,— говорит вицепрезидент по маркетингу группы «Русский алкоголь» (в конце года вышла из состава НАА) Вадим Касьянов. По его мнению, главной задачей нового главы НАА должно стать «формирование задач ассоциации»: «Сейчас они выглядят эфемерно». Президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко называет Шапкина теоретиком. «А разработкой законов должны заниматься профессионалы»,— скептичен Зивенко. 

Другой точки зрения придерживаются члены НАА. «Ассоциация всегда выступала с прогрессивными предложениями для законодателей, защищала интересы отрасли. Важнуюроль в этом сыграл лично Павел»,— полагает вице-президент по маркетингу РВВК Герман Климовский. Теперь, когда в Госдуме будет постоянно присутствовать бывший глава НАА, парламентарии будут серьезнее прислушиваться к мнению участников рынка, рассчитывает Климовский. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar