С конца марта по май 2020 г. на российском рынке онлайн-торговли продуктами питания появилось около 30 новых игроков – это и крупные продовольственные ритейлеры, запустившие доставку, и непрофильные онлайн-магазины, начавшие торговать едой, сообщают «Ведомости».

Так, крупная федеральная сеть продовольственных магазинов «Ашан» запустила в Москве доставку продуктов из гипермаркета на дом. Пока онлайн-магазин «Ашана», по словам представителя сети, работает в тестовом режиме в радиусе 5 км от гипермаркетов в Сокольниках и Марфине.

Собственные интернет-магазины за апрель – май запустили крупнейший продовольственный ритейлер в Восточной Сибири «Командор» (Красноярск) и сеть супермаркетов «Бахетле» (Казань).

Один из крупнейших продовольственных ритейлеров – «Лента» – в апреле запустила сразу два онлайн-магазина в партнерстве с теми же iGooods и «Сбермаркетом».

Перезапустил интернет-магазин и агрохолдинг «Мираторг», хотя в начале 2019 г. платформа была закрыта по причине неэффективности.

Онлайн-магазин продуктов питания в апреле запустила и нижегородская группа компаний «Сладкая жизнь», один из крупнейших дистрибуторов продуктов питания и владелец сети Spar в Поволжье и Москве.

Заняться онлайн-торговлей для розничных покупателей решил и сервис заказа продуктов «на_полке», совместный проект Сбербанка и производителя онлайн-касс «Эвотор». Ранее площадкой могли воспользоваться только юрлица.

К интернет-продажам продуктов решили подключиться и непрофильные компании. Сеть пиццерий «Додо пицца» начала продавать с доставкой товары повседневного спроса: молоко, стиральный порошок, зубную пасту и проч.

В конце марта онлайн-магазин одежды Lamoda начал торговать макаронами, крупами, специями и др., а в мае предложил покупателям продукцию магазинов «Вкусвилл». Заказы из «Вкусвилла» в мае начал развозить и сервис доставки из кафе и ресторанов Delivery Club. До этого он работал только с ресторанами, а товары повседневного спроса предлагал заказать в приложении через сервис быстрой доставки продуктов «Самокат». Продукты из «Вкусвилла» доставляет и главный конкурент Delivery Club – «Яндекс.Еда». Этот сервис также работает с «Азбукой вкуса».

Коронавирус помог покупателям преодолеть «барьер первого заказа», считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Если раньше большинство боялись покупать еду в онлайн-магазинах из-за риска получить несвежие продукты или неполный заказ, то с началом пандемии покупатели решили воспользоваться новой услугой, которая теперь реальная альтернатива походу в магазин.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент