Европа на фоне кризиса в России продолжает лидировать на отечественном рынке обоев, сообщил в четверг "Каширский двор", владеющий одноименными строительными ТЦ в Москве.

"Основными поставщиками обоев для России были и остаются европейские страны — примерно 62%", — говорится в отчете компании по итогам анализа товарооборота.

Российская продукция занимает лишь 16% рынка, ее по объемам догоняет китайская (14%), а на остальные страны приходится 8%.

"Несмотря на то что в сложившейся экономической ситуации китайская продукция за счет менее выраженного удорожания постепенно начинает занимать освободившиеся ниши, рынку обоев данная тенденция не присуща", — констатирует "Каширский двор".

Производство обоев в Европе направлено в основном на рынок стран бывшего СССР, так как у самих европейцев этот вид ремонтных товаров не особенно востребован. За долгие годы импорта настенных покрытий налаженная доставка товара в Россию занимает не больше недели.

"Логистика же из Китая требует больших временных затрат: около месяца необходимо на запуск производства новой коллекции и до полутора — на ее последующую доставку", — поясняют аналитики компании.

У обойных коллекций есть свой сезонный цикл: по сложившейся традиции, вне зависимости от страны-производителя они меняются три раза в год. Поэтому китайские обои к моменту попадания в Россию успевают устареть.

"Также нельзя не принимать во внимание тот факт, что стоимость обоев на таможне рассчитывается в зависимости от веса груза, что делает невыгодным импорт товаров эконом-класса из Китая, так как за более дорогую и выгодную для поставщиков продукцию платится столько же", — уточняют авторы отчета.

Как отмечает "Каширский двор", россияне и сами не стремятся к импортозамещению при покупке обоев, хотя отечественные дорожают медленнее иностранных (с начала 2015 года — на 10%).

"Такая переориентация не всегда оправдана", — поясняет компания предпочтения потребителей.

Цены на обои европейских брендов, у которых есть производство на территории России и стран СНГ, за этот же период выросли на 15%.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments