Столичные власти намерены закрыть 20–30 съездов на МКАД, поскольку они представляют опасность для участников дорожного движения и их нельзя реконструировать. При этом съезды можно сделать безопасными, оснастив разгонными полосами, в строительстве которых предложат участвовать инвесторам. Об этом "Известиям" рассказал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Как пояснил Хуснуллин, "большинство из 186 съездов, примыкающих к внешней стороне МКАД, не соответствуют нормативным требованиям".
— Поэтому, когда едешь по МКАД, видно, что одна полоса, — как правило, ближе к торговому центру, — она практически стоит. МКАД — это дорога первого класса, это скоростная дорога, на нее нельзя выезжать под углом в 90 градусов, с внешней стороны МКАД в том числе. Это запрещено по правилам безопасного движения, — пояснил чиновник.
Хуснуллин добавил, что "должны быть направленные съезды-выезды, и с каждого выезда нужна разгонная полоса. С той же заправки машина должна не "втыкаться" в основной поток, сдерживая целую полосу, а обязана плавно выезжать на примыкающую полосу на МКАД". Он также отметил, что 25-метровый участок территории, примыкающий к внешней стороне МКАД, принадлежит Москве.
— Ведется детальное обследование каждого съезда, по каждому прорабатываются различные варианты технических решений. И по каждому съезду решение будет приниматься индивидуально, — продолжает чиновник. — Есть, например, такие съезды, которые технически не поддаются реконструкции, их 20-30. Возможно, их придется закрыть. Но чтобы при этом торговые центры или другие объекты, к которыми они "ведут" с МКАД, не оказались "отрезанными" от кольцевой дороги, нужно построить разгонные полосы и новые съезды. И мы хотим предложить бизнесменам принять участие в их строительстве. Причем крупные инвесторы в этом заинтересованы сами, потому что для них это — дополнительный приток покупателей.
По словам Хуснуллина, вложить инвестиции в развитие дорожной инфраструктуры на МКАД готовы практически все крупные компании, поскольку "из-за пробок к ним приезжает меньше людей, чем могло бы". В частности, крупный бизнесмен Арас Агаларов заинтересован в том, чтобы построить разворотную эстакаду и разгонную полосу к ТЦ "Вегас" и "Крокус Сити".
Глава стройкомплекса также отметил, что градостроительная документация для участия инвесторов готовится всего по 29 дорожным объектам, которые в основном расположены на МКАД.
— Тогда должны увеличиться и отчисления в дорожный фонд. Кстати, по итогам 2013 года объем дорожного фонда от акцизов на автомобильное топливо и транспортный налог составил более 35,7 млрд рублей, плюс 205 млн рублей поступило от инвесторов, — сказал Хуснуллин.
В пресс-службе IKEA в России (собственник торговых центров "Мега" и магазинов IKEA) сообщили, что "компания делает значительные инвестиции в дорожную инфраструктуру торговых комплексов".
— Мы открыты для обсуждения с государственными структурами инициатив, которые будут способствовать улучшению транспортной обстановки и будут делать посещение торговых центров более комфортным для посетителей, — отметили в компании.
Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский отметил, что неправильно построенные съезды повышают аварийность на МКАД.
— Поскольку МКАД является дорогой первой категории, там должно быть минимальное количество примыканий, единицы на несколько километров, а в реальности — их несколько десятков. "Втыкающиеся" в поток машины мешают общественному транспорту на тех участках кольцевой, где пролегают их маршруты, и создают опасные ситуации для грузовиков, которые просто не могут сбросить скорость быстро, — говорит он.
Шумский добавил, что не всегда эти проблемные участки находятся там, где съезды построены незаконно.
— Например, у "Вегаса" такой поток посетителей, что на МКАД вылезает хвост из машин. Если инвесторы участвуют в строительстве дорожных объектов, то целесообразно развязку сделать так, чтобы машины в торговые точки притяжения заезжали с радиальных трасс, а не с кольцевой дороги, — полагает Шумский.
По словам координатора общества "Синие ведерки" Петра Шкуматова, к наиболее небезопасным участкам можно также отнести съезд от рынка "Садовод" на 14-м км МКАД.
— При этом на многих местах, например у "Крокус Сити", проблемы можно решить, немного расширив дорогу и установив ограждения, то есть это не сильно затратные мероприятия, — считает эксперт.
Шкуматов также добавил, что большинство съездов, построенных с нарушениями, находятся на внешней стороне МКАД.