Доля пустующих помещений на главных торговых улицах Москвы за первое полугодие выросла на 0,7% и достигла 15,7%, пишет «Российская газета» со ссылкой на исследование Knight Frank Russia.
При этом за год показатель снизился на 1 процентный пункт. В докризисные годы уровень вакантности в среднем сохранялся на уровне 9%.
Больше всего свободных торговых площадей находится на улице Кузнецкий мост. Там пустует 51,2% площадей (+28,3 п.п. за год). Участники рынка связываю такое падение на этой улице с тем, что закрылись магазины иностранных брендов, в том числе два флагманских бутика международных брендов.
В целом больше всего временно закрытых магазинов ушедших брендов именно на пешеходных улицах Москвы: они занимают там 11,9% площадей, следует из исследования. Среди брендов, объявивших о приостановке деятельности, наибольшую площадь в помещениях стрит-ретейла занимают магазины одежды и обуви (68%), общепит (19,5%), магазины аксессуаров ( 4,8%) и ювелирных изделий — (3,7%).
Авторы исследования утверждают, что многие международные ритейлеры намерены продлевать договоры аренды, но пока на более короткие сроки.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.