Центральные улицы Москвы кишат магазинами с русскими дизайнерами. Парковки там нет, поток людей сомнительный, даже Zara не потянула такую аренду. Разбираемся, кто может себе позволить иметь бутик на Тверской.

Держать магазин на дорогой центральной улице выгодно в основном крупным сетям: во всем мире уважаемые бренды платят за имиджевую площадку в центре ради статуса и рекламы. Небольшим маркам, которые занимаются модой, а не бизнесом, выгоднее договориться с мультибрендом Aizel, универмагом "Цветной" или концепт-стором "КМ20", где их гарантированно найдет целевая аудитория. Коммерческие проекты арендуют точки в крупных торговых центрах с большой проходимостью и высокой конверсией. Но когда на Тверскую или Кузнецкий Мост выходят марки с одним-единственным магазином и небольшим средним чеком, не очень понятно, на что надеются владельцы. С высокими ценами на аренду и с минимальным потоком покупателей в центре в прошлом году не справился даже масс-маркет номер один в России — испанская Zara. На ее месте в начале Тверской вскоре открылся богатый магазин Bosco Sport, существование которого наполнилось смыслом только после масштабного ремонта центральных улиц: там заработало очаровательное Bosco Café, которое угощает гостей города кофе, фисташковым мороженым и лимонадом.

По данным ЦИАН, средняя цена квадратного метра на первом этаже Тверской — 105 000 р. в год. Прямо сейчас на сайте доступны для аренды торговые площади от 22 до 427 кв. м. Несмотря на такую невообразимую ставку аренды, вблизи фешенебельных гостиниц на центральных улицах работают десятки ювелирных магазинов: "Космос Золото", "Московский ювелирный завод", Sokolov Jewellery, "Бронницкий ювелир" и им подобные. На протяжении всей Тверской стоят также три магазина re:Store, торгующие продукцией Apple. А кто еще?

Магазин LEF 27+2
Достойная выборка хороших русских дизайнеров

Магазин LEF 27+2 находится рядом с метро "Маяковская". Место совершенно не торговое, зато у названия невероятно красивая история: так как магазин находится недалеко от памятника Маяковскому, в доме № 27, стр. 2, к цифровому коду добавили записанную латиницей аббревиатуру "Левого фронта искусств". Продаются тут хорошие российские марки Sorry, Iʼm Not, Cyrille Gassiline, Vika Smolyanitskaya, So Number One, Soeasy Moscow, Moon Moscow и I Am Studio.

Площадь магазина — 200 кв.м, следовательно, в год LEF 27+2 тратит на аренду помещения около 21 000 000 рублей. При этом средний чек, по данным самого магазина, около 15 000 р. Плюс траты на зарплату персонала, коммунальные расходы и закупку. В инстаграме LEF 27+2 около 14 000 подписчиков и в среднем по 130 лайков на каждый пост. Магазин не ведет никаких онлайн-продаж. Прибавьте к этому историю предшественника: прежде на этом месте работал филиал успешного петербуржского магазина "Луук", который в ходе таинственных обстоятельств в одночасье закрылся, исчезнув предварительно из инстаграма. Долго ли продержится LEF 27+2?

Бутик Yulia Prokhorova.Beloe Zoloto
Вечерние платьев для банкетов на тысячу человек минимум

Магазин российского дизайнера Юлии Прохоровой Beloe Zoloto переезжал уже несколько раз. Совсем недавно он стоял на Тверской улице около Центрального телеграфа. Теперь же платья соседствуют с бутиком американской марки свадебных платьев Vera Wang по адресу Кузнецкий Мост, 19, площадь 200 кв. м. У марки есть свой онлайн-магазин, доставляющий платья по всему миру, каждые полгода Прохорова проводит показ в рамках Московской недели моды. Юлия сотрудничает с лучшими пиар-агентствами и одевает в свои платья половину местного инстаграма. Самой преданной фанаткой Beloe Zoloto считается Алена Шишкова, мисс Россия 2012 года, обладатель 4 миллионов подписчиков в инстаграме, а по совместительству бывшая жена и мать единственного ребенка Тимати. В среднем платье Yulia Prokhorova.Beloe Zoloto стоит 20 000 р., многие доживают до распродажи. В инстаграме @beloezoloto 365 000 подписчиков, и каждое новое фото собирает примерно 1200 лайков. Марку можно найти во всех девичьих журналах, работы дизайнера часто сравнивают с вещами марки Беллы Потемкиной и называют "Ульяной Сергеенко для бедных". Чтобы отбить одну только аренду, в день магазин должен продать минимум два платья — очевидно, Beloe Zoloto перевыполняет план в десятки раз.

T-Skirt
Юбки-пачки в каждый вуз этой страны

T-Skirt — невообразимым способом вышедший в офлайн проект, рассчитанный на инстаграм-аудиторию "фитоняшек" и "ванильных девочек", у которых на каждой фотографии есть подоконник, журнал Vogue и кружка кофе. Инстаграм-аккаунт T-Skirt представляет собой конфетный мир розовых пальто и юбок-пачек, за ним следит 117 тысяч человек, а каждая фотография пирожных, роз, пушистых собачек и нюдовых лодочек собирает больше 1000 лайков. У марки есть онлайн-магазин со средней ценой за вещь в районе 7500 р. Время от времени T-Skirt собирает девичники, рассказывает секреты нежного стайлинга и красит ногти гостей в розовый цвет. Девичники привлекают не меньше покупателей, чем очередь за кроссовками Канье Уэста. Владелица марки худощавая блондинка Ольга Тимо регулярно ездит в Лондон, отдыхает в Монако, а в Москве ее можно встретить в "Крокус Сити Молле" на концерте Димы Билана. Миру розовых юбок принадлежат почти 100 метров по адресу Тверская, 15, недалеко от кафе Prime, где покупатели после шопинга обедают семенами чиа. Продажи неуклонно растут, и "дизайнерскую" юбку T-Skirt можно встретить в любом вузе Москвы.

Ekaterina Smolina
Мэри Поппинс встречает радужного пони

Адрес этого бутика — та же Тверская, 15. Принадлежит он дизайнеру Екатерине Смолиной, которая называет своей путеводной звездой моды Жан-Поля Готье и утверждает, что любит рваные силуэты. Онлайн-магазин Ekaterina Smolina показывает другое — платья-пальто, розы, голубые меховые воротники и прочие вещи в духе чересчур жовиальной Мэри Поппинс. Лукбук марки кишит беретами, бежевыми капроновыми колготками и пальто на тонком пояске, а макияж моделей сохранился аж с 2003 года. Средняя цена за вещь — серьезные 30 000 р., и доставляет свои вещи Смолина по всему миру. В будни представительный с виду магазин пустует, и держаться на плаву ему помогает, кажется, только то, что у марки 12 магазинов по всей России.

5 1 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments