Как стало известно «Бизнесу», компания Yax!, поставляющая на российский рынок нижнее белье под одноименной маркой, строит собственную розничную сеть по торговле одеждой. Участники рынка отмечают, что розницей заниматься гораздо прибыльнее, чем оптом, однако обещают новому игроку непростую жизнь на конкурентном рынке. 

О том, что Yax! приступила к открытию одноименной сети магазинов одежды, «Бизнесу» рассказал коммерческий директор компании Дмитрий Глазин. 

Первые два магазина в Москве и Петербурге компания открыла в апреле. До конца года Yax! планирует открыть 30 магазинов: по пять-шесть собственных в обеих столицах и около 20 франчайзинговых точек в крупных российских городах. 

Вмагазинах будет представлена повседневная одежда, средняя стоимость одного предмета составит $30–40. Стоимость инвестиций в торговую сеть Yax! не разглашает. Площадь каждого магазина составит около 150 кв. м. 

Ранее Yax! занималась только дистрибуцией демократичного нижнего белья под одноименной маркой, которое продавалось в сетевых супермаркетах и гипермаркетах. «Торговая марка Yax! принадлежит британской фирме, а изделия выпускаются на фабрике в Англии. По этому же принципу будем поставлять в свои магазины импортную одежду»,— уточнил Глазин. 

Участники рынка считают выход дистрибутора на более рентабельный рынок розничной торговли логичным. «Розничная маржа существенно выше, к тому же дистрибуторы не могут влиять на конечное потребление на рынке»,— говорит президент «Дикой орхидеи» Александр Федоров. Он также отмечает, что собственная розничная сеть позволит существенно повысить узнаваемость брэнда Yax!. «Если компания создает свою розничную сеть, она сама может управлять продажами и спросом»,— вторит гендиректор компании «Виго-люкс» (крупный дистрибутор, развивает в Москве розничную сеть «Кокон») Александр Малыгин. 

Впрочем, конкуренты отмечают, что на «одежном» рынке дистрибутору белья будет непросто. «Одежда прибыльнее, чем белье, однако в этом сегменте есть другие проблемы: высокая конкуренция, а также часто возникающие сложности с ассортиментом»,— считает Федоров. С ним соглашаетсядиректор российского Benetton Андрей Григорьев: «Сейчас выходить на рынок одежды достаточно тяжело, необходимо предложить что-то крайне интересное, что заинтересовало бы не только покупателей, но и франчайзи и торговые центры». 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar