Вопрос: — Владимир, каковы будут основные аспекты взаимоотношений ритейлеров с девелоперами в следующем году?
Владимир Александровский, директор по коммерческой недвижимости «Детский мир»: — Аспекты все те же. Мы все делим кусок одного пирога, который называется российским ритейлом. Кто успешней сумеет выступить в этом дележе, тот и будет диктовать условия рынка. Думаю, что отношения ритейлеров и девелоперов — это всегда вопрос о том, чей рынок сегодня окажется на улице. Если мы можем с уверенностью сказать, что предыдущие годы были временем девелопера, то сегодня это больше напоминает рынок ритейлера. Они идут или не идут в проекты. У них есть выбор, возможности диктовать, предлагать, навязывать свои условия, называйте как угодно. В следующем году будет продолжаться усиление позиции ритейла, я надеюсь, и это будет правильным. Выбор должен быть везде, на дефицитном рынке никто жить не хочет. Ритейлеры не хотят жить на дефицитном рынке недвижимости . Недвижимости должно быть много, должна быть возможность выбрать лучшее или понравившееся.
Вопрос: — А у вашей компании есть изменения в отношениях с девелоперами после начала кризиса?
Владимир Александровский: — Изменений нет. Мы последовательны в своих притязаниях на лучшие условия в торговых центрах и мы будем продолжать придерживаться этой линии, потому что считаем свой бренд успешным. Мы многое вложили в его развитие, в его сегодняшний вид. Не видим каких- то угроз со стороны внешнего рынка, попыток экспансии внешних сетей или сильного развития внутренних. Надеемся, что нам удастся продолжать держать с девелопером тот же тон в отношениях, а именно получать хорошие условия при входе в проект.