Французский ритейлер Auchan через 5 лет планирует увеличить количество гипермаркетов в России более чем в 3 раза — до 150 магазинов, заявил журналистам представитель компании во вторник в Париже.
Сейчас в России работают 44 гипермаркета Auchan — 28 магазинов под брендом "Ашан", 14 "Ашан-Сити" и 2 гипермаркета "Радуга".
Магазины, которые будут открываться в РФ в течение 5 лет, будут площадью как 16-20 тыс. кв. м, так и около 10 тыс. кв. м.
Кроме того, представитель компании рассказал о дальнейших планах по развитию в РФ формата гипермаркетов "Радуга". В настоящее время в России работают два таких магазина. "Мы понимаем, что можем открыть больше", — сказал он. Однако в группе Auchan существует правило, согласно которому развитию любого формата предшествует период тестирования. Тестирование "Радуги" все еще продолжается, сказал представитель компании. Свидетельством того, что формат оказался успешным, будет его дальнейшее распространение в России и других странах (сейчас "Радуга" есть только в РФ).
После развития в московском регионе Auchan сконцентрируется на развитии супермаркетов в регионах. По словам представителя компании, речь идет о регионах присутствия группы, где уже работают гипермаркеты "Ашан" — в Краснодаре, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге.
В некоторых странах Auchan развивает супермаркеты по системе франчайзинга, однако в России он будет развивать сеть самостоятельно. "Пока речь идет об органическом росте", — отметил представитель Auchan.
По словам другого сотрудника компании, главной сложностью, мешающей развиваться по системе франчайзинга на российском рынке, являются недостатки в законодательстве. Например, во Франции ответственность франчайзи и фрайнчайзера четко предусмотрена гражданским правом. В России же их отношения четко не прописаны.
Группа Auchan управляет 574 гипермаркетами в 12 странах. Крупнейшими по товарообороту являются российские объекты — "Ашан Коммунарка" и "Ашан Мытищи", их оборот превышает выручку гипермаркета Velizy, до недавнего времени крупнейшего в сети (оборот по итогам 2010 года — 310 млн евро). При этом, как отметил представитель компании, трафик у российских гипермаркетов выше, а средний чек — ниже показателя Auchan Velizy.
В целом оборот группы в 2010 году составил 42,5 млрд евро, что на 7,1% больше, чем в 2009 году. Показатель EBITDA также вырос на 7,1% — до 2,514 млн евро. Чистая прибыль составила 705 млн евро, что на 6,7% больше, чем годом ранее.
Кроме гипермаркетов, группа Auchan развивает сеть супермаркетов, которая насчитывает 747 магазинов в 5 странах. При этом на гипермаркеты приходится 80% товарооборота (34,2 млрд евро в 2010 году), а на супермаркеты — 16% (6,9 млрд евро).