Инициировав борьбу с недобросовестными продавцами, продающими доверчивым гражданам "лекарства от всех болезней", депутаты Госдумы могут осложнить жизнь любителям штанги и посетителям фитнес–клубов, проредив полки магазинов спортивного питания.  

Недовольство законодателей вызывает рынок многоуровневого  маркетинга и различные call–центры, где покупателям предлагают БАД как "волшебное" средство от всех недугов, тем самым вводя в заблуждение потребителя.

Законопроект, внесенный в Госдуму депутатом фракции “Справедливая Россия” Антоном Беляковым, запрещает продажи биологически активных добавок вне аптек и обязывает продавцов информировать покупателей о том, что БАД  не являются лекарственными средствами и не предназначены для лечения заболеваний.

Принятие данного закона может изменить рынок продаж спортивного питания, уведя в аптеки существенную долю товарооборота из специализированных магазинов и фитнес–баров.

"С принятием этого закона с полок может пропасть половина ассортимента", — считает Сергей Нефедов, директор петербургской сети магазинов спортивного питания "РЭМ–Спорт". По оценкам участников рынка, под определение биологически активных добавок сейчас может подпасть от 30 до 50% товара.

"С ассортиментом могут возникнуть проблемы, — считает совладелец сети магазинов спортивного питания "ТИТАН СПб",  победитель турнира Arnold Classic 2009 Павел Кириленко.

Однако внятного понимания, как изменится рынок спортивного питания в случае принятия данного законопроекта, у его участников пока нет. Многое будет зависеть от того, с каким рвением и какими формулировками чиновники примутся за регулирование рынка биологически активных добавок.

"В настоящее время, по классификации Минздрава, спортивное питание вынесено в отдельную категорию и регистрируется по правилам, отличным от регистрации БАД, то есть представляет собой иной вид товаров, — высказала свое мнение Светлана Оноприенко, генеральный директор ООО "ВПТ Технология". — Таким образом, законодательство в области регулирования продажи БАД не должно отразиться на торговле спортивным питанием. Конечно, в рамках работы над подобным законом все это могут перекроить.  Но, пока нет текста закона, сложно что–то предполагать".

Также, по мнению Светланы Оноприенко,  аптеки сегодня вряд ли готовы к работе со спортивным питанием.

"Здесь важно понять, что в итоге войдет в перечень БАД", — во многом согласен со Светланой и Алексей Седельников, директор компании "СуперСет", выпускающей одноименное спортивное питание. "Если что, получим лицензию на аптеку", — прошелся он по возможным вариантам развития событий. 

Справка: Биологически активные добавки (БАД)  — композиции натуральных или идентичных натуральным биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приема с пищей или введения в состав пищевых продуктов с целью обогащения рациона отдельными пищевыми или биологически активными веществами и их комплексами.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments