ЛОС-АНДЖЕЛЕС — Американская компания MTV Networks, традиционно специализировавшаяся на телевидении, решила составить конкуренцию Apple Computer и RealNetworks, открыв собственную онлайновую службу по продаже цифровых видео- и аудиоклипов. Бета-версия этой службы, получившей название URGE, начинает функционировать в среду.

Создатели новой службы обеспечили ее тесную интеграцию с последней версией Windows Media Player. На данный момент в ассортименте URGE насчитывается более 2 млн музыкальных композиций. По отдельности каждая запись будет стоить $0,99, за целый альбом придется заплатить порядка $10. Кроме того, предусмотрена возможность загрузки неограниченных объемов за месячную плату $9,95. Платя по $14,95 в месяц, клиент получает дополнительную возможность переносить приобретенные записи на MP3-плейеры (число совместимых моделей превышает 100).

Видеоклипы на первых порах будут доступны лишь в потоковом режиме, в дальнейшем URGE планирует наладить платную загрузку полноценных видеофайлов. В новой версии WMP по-прежнему будет возможность подключаться к различным музыкальным порталам, но службой, установленной по умолчанию, станет именно URGE.

Ван Тоффлер, президент MTV Networks Music Group, сообщил, что его компания будет использовать для онлайновой продажи многочисленные записи, сделанные для передач TRL и MTV Unplugged. По мнению Фила Ли, аналитика из компании Inside Digital Media, связь с MTV существенно поможет организаторам новой службы и дает ей преимущество перед другими игроками музыкального рынка. “Очень важный фактор — наличие у них узнаваемого бренда, весьма популярного среди широкой аудитории”, — говорит Ли.

Вместе с тем URGE придется конкурировать с таким мощным соперником, как Apple iTunes. Интеграция с Windows Media Player имеет и негативную сторону: подобно службам вроде RealNetworks Rhapsody или Napster, магазин URGE не рассчитан на пользователей Macintosh или плейеров iPod. В то же время новая служба будет наряду с конкурентами страдать от деятельности онлайновых пиратов.

В начале этого года компания Napster объявила, что у нее насчитывается более 500 000 абонентов. Rhapsody не разглашает число абонентов своей музыкальной службы, но утверждает, что общее число подписчиков у ее музыкальной и радиовещательной сетей превышает 1,7 млн.

Магазин iTunes не предлагает подписки, а число проданных записей за три года его работы, как утверждается, превысило 1 млрд. Число продаж плейера iPod с 2001 г. превысило 50 млн. По мнению Стива Гордона, юриста и автора книги “Будущее музыкального бизнеса”, этот фактор может стать серьезной помехой для URGE. “Очень большой вопрос, насколько перспективна служба, несовместимая с iPod”, — поясняет Гордон.

Тоффлер признает, что iTunes и iPod пользуются широчайшей популярностью, однако добавляет, что онлайновый музыкальный рынок все еще находится в начальной фазе развития. “Пока что в цифровом формате продается лишь 5% всей музыкальной продукции, — говорит Тоффлер. — Возможно, с помощью телевизионных каналов и музыкальных порталов мы сумеем убедить публику в преимуществах покупки музыки по подписке. Это совсем не то же самое, что продать миллион синглов”. 

(AP, 15.05.2006, Александр Силонов)

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar