Уже несколько дней оператор мобильной связи МТС не принимает платежи от клиентов через розничные точки «Евросети», обвинив ритейлера в неисполнении условий договора и невыплате долга. Как стало известно «Ведомостям», «Евросеть» не осталась в долгу. «На данный момент отношения с оператором МТС достаточно сложные, и это отличный шанс для того, чтобы сделать много подключений «Билайна» и «Мегафона», — говорится в информационном письме сотрудникам компании за подписью директора департамента розничных продаж Московского региона «Евросети» Марины Кучеренко. Как следует из документа, с 7 апреля из салонов необходимо убрать всю рекламную продукцию МТС, базовая ставка зарплаты за продажу контрактов с МТС не будет начисляться, а пришедшим за sim-картой от МТС покупателям следует продавать контракты других операторов. Желающим оплатить услуги МТС сотрудники «Евросети» должны объяснить, что оператор лишил их такой возможности, и предложить «приобрести новый номер оператора, в стабильности отношений с которым мы уверены». Но в письме подчеркивается, что ругать качество услуг МТС нельзя. 

Кучеренко отказалась от комментариев. А сотрудник «Евросети» на условиях анонимности признался, что получил это письмо. По его словам, со вторника зарплата за продажу контрактов МТС не выплачивается, а по «Мегафону» и «Билайну» в его салоне установлен план продаж, который лучше перевыполнять. Корреспонденту «Ведомостей» в салоне «Евросети» рядом с метро «Савеловская» настойчиво предлагали приобрести тариф «Мегафона» или «Билайна», а от покупки МТС отговаривали.

Пресс-секретарь «Евросети» Наталья Аристова подтвердила факт рассылки письма в компании, но называет его фальшивкой. Его получили не все сотрудники, оно не подходит под стандарты компании и служба безопасности сейчас выясняет авторство этого письма, сказала Аристова. Она считает, что этот документ «дискредитирует работу с операторами» и противоречит тому, что руководство доносит до продавцов. Однако она признала, что, если для абонента важно оплачивать услуги в конкретной точке «Евросети», продавцы рекомендуют удобного оператора, т. е. конкурентов МТС. С МТС сейчас ведутся переговоры о взаимодействии, говорит источник в руководстве «Евросети». Ситуация изучается, решение о дальнейшем партнерстве с «Евросетью» будет принято в ближайшее время, говорит представитель МТС Елена Кохановская.

Осенью прошлого года 49,9% «Евросети» приобрел «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), но ФАС, давая разрешение на сделку, обязала «Вымпелком» не создавать поставщикам «Евросети» дискриминационных условий. Письмо за подписью Кучеренко может иметь признаки нарушения предписания, но его нужно изучить, заявил «Ведомостям» начальник управления ФАС Тимофей Нижегородцев.

Переписка 

В декабре 2008 г. бывший совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин разослал сотрудникам письмо, в котором обещано более высокое вознаграждение за продажу контрактов «Вымпелкома». Тогдашний президент «Евросети» Сергей Ющенко представил ФАС свой приказ о том, что письмо не имеет никакой силы, потому что подписано не должностным лицом, поэтому дело возбуждено не было, говорит Нижегородцев. 

 Справка:

Группа «Евросеть»
сеть салонов связи 
Объединяет 4963 салона в России и других странах СНГ.
Владельцы – Александр Мамут (50,1%) и «Вымпелком» (49,9%).
Оборот (2008 г., РСБУ) – $5,7 млрд.

 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar