Украинская "дочка" МТС проводит стратегический ребрендинг – услуги связи в этой стране оператор будет предоставлять под брендом Vodafone. Компания не скрывает, что причиной смены вывески стала политико-экономическая ситуация. Эксперты отмечают, что в последнее время компания теряла долю на украинском рынке, а обновление бренда в европейском стиле может стать новым драйвером роста бизнеса.

Российский оператор МТС решил замаскировать свой украинский филиал. Как сообщила пресс-служба оператора, ПАО "МТС" и Vodafone продлили соглашение о стратегическом партнерстве. В рамках нового соглашения, партнеры проведут ребрендинг "МТС Украина" (на 100% принадлежит группе МТС). Бренд МТС в этой стране исчезнет, услуги связи оператор будет оказывать под брендом Vodafone.

Причина ребрендинга очевидна и в компании ее не скрывают. "Выбранная модель сотрудничества с нашим давним партнером компанией Vodafone оптимальна и эффективна с учетом политико-экономической ситуации в Украине", — пояснил пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. Ранее компания неоднократно заявляла, что на финансовые показатели украинской "дочки" оказали сильное влияние уход из Крыма, где оператор занимал значительную долю рынка, а также ситуация на востоке страны, отметил представитель МТС.

Причина ребрендинга – попытка нивелировать негативное восприятие МТС как российского бренда, считает генеральный директор "ТМТ консалтинг" Константин Анкилов. Меняя вывеску, МТС рассчитывает скорректировать свое рыночное позиционирование в стране, считает финансовый аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин. "В конечном итоге, это должно помочь им стабилизировать свое положение на украинском рынке, где они неуклонно теряли свою долю в последние годы", — сказал он.

Отметим, что за год оператор потерял на Украине около 2 млн клиентов. По итогам II квартала 2014 года абонентская база "МТС Украина" составляла 22,3 млн, а по итогам II квартала 2015 года – 20,3 млн. По итогам II квартала 2015 года выручка МТС на Украине снизилась почти на 6% год к году, скорректированная OIBDA упала на 26,3%.

"Операционные и финансовые показатели "МТС Украина" продемонстрировали слабоотрицательную динамику за первую половину текущего года, волатильность гривны компания отмечает как существенный фактор риска. Скорректированная OIBDA сократилась на 13%, до 2,18 млрд гривен", — отметил начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко. По его мнению, ребрендинг скорее всего вызван политическими причинами.

За счет сотрудничества с Vodafone МТС рассчитывает укрепить свои позиции местном рынке в период запуска услуг с высоким потенциалом для монетизации. "Начало формирования принципиально нового рынка – услуг 3G в Украине – это оптимальное время для расширения нашего сотрудничества, которое позволит эффективно использовать возможности растущего рынка в Украине", – заявил вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.

Запуск услуг под брендом Vodafone в Украине начнется в ближайшие месяцы. Как сообщает пресс-служба МТС, только сменой вывески маркетинговая активность не ограничится – компания запустит новые сервисы и тарифы на украинском рынке. "Мы готовимся представить новую тарифную линейку, ориентированную на дата-услуги", — сообщил Дмитрий Солодовников. Кроме того, Vodafone обеспечит консультации по строительству и оптимизации сетей, запуску сервисов на базе сетей 3G, включая музыкальные и игровые приложения для абонентов.

Генеральный директор "МТС Украина" Олег Проживальский назвал приход Vodafone "самым значимым событием для телекоммуникационного рынка Украины за последние годы".

Впервые МТС и Vodafone подписали соглашение о стратегическом партнерстве в 2008 году. С тех пор оно продлевалось. Подробности, условия и сумму новой сделки компании не раскрывают. Известно лишь, что МТС выдала гарантии на сумму 11,2 млрд руб. в адрес компании Vodafone Sales and Services Ltd. за выполнение ПрАО "МТС Украина" денежных обязательств по лицензионному соглашению с партнером. Тимур Нигматуллин оценил эту сумму как "несущественную в масштабах бизнеса ПАО "МТС" (1,99% балансовой стоимости активов). Стоимость сделки аналитики оценивать не берутся.

Ребрендинг может оказаться лишь первым шагом по смене бизнес-модели МТС на Украине, прогнозирует Тимур Нигматуллин. "С учетом геополитической напряженности, я не исключаю, что в будущем Vodafone может даже войти в капитал проблемного актива российского оператора в том числе, например, взамен финансирования CAPEX", — заявил финансовый аналитик.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments